Соперников нет, разве только GT-R
Об
этой модификации Skyline говорят, что это – какой-то «неправильный»
Skyline. Вероятно, всех сбивает с толку спокойное выражение его
автомобильного «лица». Итак, новая модификация серии G. Сразу же
оговорюсь: тот, кто думает, будто этот автомобиль – не настоящий Skyline,
слишком поспешен в своих оценках.
Инженеры внесли изменения в конструкцию
турбокомпрессора, и сейчас двигатель способен развить мощность в 280
лошадиных сил. Вдобавок, на малых и средних скоростях появился мощный
крутящий момент, а его максимальное значение выросло на 2 кг и достигло
37 кг/м.
Идем далее. В автомобиле улучшена работа коробки
передач, которая, как известно, имеет ручное переключение. Усилены
постановочные втулки, на 20% увеличена их жесткость, на 10% укорочен
рабочий ход рычага переключения. Схема переключения работает не так,
чтобы уж очень необычно, но, по крайней мере, включение нужной передачи
происходит просто отменно, с ясно ощутимой фиксацией.
Посмотрим на двигатель. На нем установлена турбина с
керамическими элементами, рабочий объем двигателя составляет 2.5 литра.
6 цилиндров расположены в ряд. Благодаря своему мощному крутящему
моменту мотор мгновенно реагирует на нажатие педали газа. Так что
водитель, который знает толк в ручном переключении скоростей, останется
довольным.
На высокой скорости машина движется прямолинейно, как
стрела. Однако она не только хорошо едет на прямых, но благодаря системе
HICAS замечательно входит и в повороты. Этому в немалой степени
способствует геликоидальный дифференциал повышенного трения (LSD).
Воистину, у Skyline 25GT Turbo среди спортивных седанов нет достойных
соперников! Единственный серьезный конкурент – это Skyline GT-R.
Общие сведения о машине
Рассматриваемое здесь поколение Skyline, которое
появилось в продаже в мае 1998 года – уже десятое по счету. На сей раз
модельный ряд представлен 4-дверным спортивным седаном и 2-дверным
спортивным купе. Автомобили оснащаются двигателями трех разновидностей:
2-литровым, 2.5-литровым без турбонаддува и 2.5-литровым мотором с
турбонаддувом. Все двигатели имеют по 6 цилиндров, расположенных рядно.
Автомобиль приводится в движение либо задними колесами, либо имеет
полный привод (в этом случае двигатель - атмосферный, без наддува).
Модификация 25GT Turbo оснащена двигателем, развивающим мощность 280
л.с. Это – самый «сильный» представитель семейства. Внешне его можно
отличить от автомобиля с атмосферным двигателем по выпускному воздушному
окну на левой стороне переднего бампера. Рулевое управление обеспечивает
поворот всех 4-х колес (система 4WS), оно дополнено электроусилителем и
системой HICAS. Оборудование машины включает в себя следующие
устройства, способствующие улучшению ходовых данных: система слежения за
колеей, дифференциал повышенного трения (для модификаций с ручной
коробкой передач дифференциал геликоидальный, для автоматической
трансмиссии – жидкостный). Если открыть капот, то он встанет на
удерживающую вертикальную стойку.
Оценка изнутри
Внутреннее оборудование салона и передняя
панель - 2 балла
С самого начала передняя панель в салоне Skyline производила впечатление
необыкновенно гармоничного подбора разномастных деталей, и всегда была
выполнена в черных тонах. Но после рестайлинга, то есть с 26 августа
2000 года, в эту черную гармонию вмешалось серебро. Нельзя сказать, что
это нарушило привычную и спокойную атмосферу за рулем. Но с точки зрения
дизайна это новшество может вызвать неоднозначную оценку.
Передние сидения - 3 балла
Под сиденьем установлены два вращающихся регулятора, при помощи которых
можно плавно отрегулировать положение кресла. Само сидение довольно
плоское, но спинки могут похвастаться боковой поддержкой. Получилось
сочетание элементов спортивного кресла и кресла для каждодневных
поездок.
Задние кресла - 1 балл
Задние кресла явно соответствуют типу салона «2 + 2». Они имеют низкое
положение. В них можно удобно расположить тело, даже подремать. Но с
головой будут проблемы. Она постоянно утыкается в потолок. Боюсь, что
взрослый пассажир в таком кресле выдержит недолго!
Багажное отделение - 2 балла
Максимальная ширина багажника, измеренная по полу – 135 см, глубина - 77
см. И еще 12 см отнимает бензобак. Крышка багажника у седана устроена
таким образом, что продольный рычаг можно двигать влево или вправо, а
вот в спортивном купе он удерживается демпфером. По всему видно, что
разработчики старались сделать его максимально вместительным. В итоге
объем багажника составил 316 литров.
А какова машина на ходу?
Двигатель и трансмиссия - 4 балла
Двигатель отличается плавностью работы, насыщенным крутящим
моментом и приемистостью. Производительность турбины нарастает в
зависимости от нагрузки на двигатель (прогрессивный тип), и это
усиливает эффект от ее действия. Максимальная отдача наступает после
прохождения двигателем порога в 3500 об/мин. Коробка передач явно
усилена, это чувствуется сразу. Работа комбинации «двигатель плюс
коробка передач» не вызывает нареканий, учитывая, что речь идет о
массовом автомобиле, а не единичном экземпляре, предназначенном для
профессиональных автогонок. Короче говоря, я бы поставил оценку 5, если
бы не одно «но»: повышенный расход топлива.
Комфорт и рулевое управление - 5 баллов
Подвеска выполнена в жесткой манере, как это обычно и делается в
спортивном автомобиле. Поэтому все толчки дорожного покрытия
«срезаются», и до водителя доходит только информация о них. Это –
следствие усиления жесткости кузова и особой геометрии подвески.
Автомобиль хорошо себя проявляет на горной дороге, а если двигаться по
скоростному шоссе, то он так же надежно удерживается по курсу. Так что
есть все-таки случаи, когда можно погнаться за двумя зайцами и поймать
их обоих.
Общая оценка – 4 балла
Результаты испытаний
Автор репортажа: Аоки Тэйно (Aoki Teino).
Дата испытаний: 18 сентября 2000 года
Вид испытываемого автомобиля: рекламный образец.
Год выпуска испытываемого автомобиля: 2000 г.
Общий пробег на момент испытаний: 3789 км.
Шины: передние и задние 225/45ZR17 98S Bridgestone Potenza RE040.
Опциональное оснащение: голографическая музыкальная система (126.000
иен, или около $1.200), боковые пневматические подушки безопасности
(40.000 иен, или около $380), кузовное покрытие (35.000 иен, или около
$330), задний спойлер (60.000 иен, или около $570).
Цель испытаний: получение общего представления о поведении машины на
ходу.
График движения: высокоскоростное шоссе - городская черта – горная
дорога.
Расстояние, пройденное при испытаниях: 336,2 км.
Общий расход топлива: 66,5 литра.
Примерный расход топлива: 1 литр на 5,1 км пробега или 19,6 литров на
100 км.
Технические характеристики Nissan Skyline
Sport Coupe 25 GT Turbo |
Размеры кузова (длина / ширина / высота)
|
4580 мм / 1725 мм / 1340 мм
|
Колесная база |
2665 мм |
Вес машины |
1410 кг |
Привод |
Задний |
Двигатель |
2.5-литровый с турбонаддувом, 6-цилиндровый с рядным
расположением цилиндров, механизм газораспределения – два вала
верхнего расположения с 24-ю клапанами, развиваемая мощность -
280 л.с. при 6400 об/мин., максимальный крутящий момент – 37,0
кг/м при 3200 об/мин. |
Трансмиссия |
5-ступенчатая МКПП |
Базовая цена машины |
2.998.000 йен (около $28.500)
|
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная
поездка |
3. 259.000 йен (около $ 31.000)
|
|