![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/02.jpg)
Пока я пишу эту статью, готовится к своему началу
новый 2004 сезон соревнований D1 Drifting. В этом году они должны
пройти в Америке, на треке в Ирвиндейле, штат Калифорния. И в этом
месяце нам удалось заполучить на обложку журнала один из крутейших
автомобилей, что будут участвовать в предстоящей гонке. Построенный
японским отделением компании Blitz и принадлежащий ему, это первый и
единственный четырехдверный Nissan Skyline, допущенный к соревнованиям
по дрифтингу. Нам удалось познакомиться с этой машиной, благодаря связям
с некоторыми сотрудниками североамериканского отделения Blitz, которые
за три дня до соревнований любезно привезли ER34 в наш съемочный
павильон для фотосессии.
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/03.jpg)
Уже третий год машина участвует в гонках D1 Drifting.
В предыдущие два года она занимала седьмое и третье места, что не может
не впечатлять, ведь машина гораздо массивнее более пригодных для
подобных соревнований автомобилей (например, Nissan Silvia или Toyota
Corolla Levin / Toyota Sprinter Trueno AE86). Водитель Кен Номура (в
кругу дрифтеров именуемый Номукеном) считается главным шоуменом от
дрифтинга в Японии, его даже сравнивают с легендарный Джоном Форсом из
NHRA. Как и Форс, Номукен более всего известен благодаря тучам дыма,
исходящим от его покрышек – как результат экстремальных поворотов и
склонности резко газовать. Любой дрифтер объяснит вам, что сжигать
покрышки вовсе не обязательно, чтобы прийти к финишу первым, но и
всякому известно, что чем больше дыма, тем круче шоу.
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/04.jpg)
Первоначально эта машина Nissan Skyline, была
полноприводной, однако было решено отключить привод на передние колеса,
так как полный привод не позволил бы ей справиться с мешающим в
дрифтинге чрезмерным сцеплением. Все внутренности мотора были заменены
на кованые, вследствие чего диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм, а
ход поршня – на 2 мм. Таким образом, рабочий объем двигателя вырос с 2,5
до 2,6 литра, а коэффициент сжатия уменьшился до 8,9:1. Головка блока
цилиндров была отполирована, а клапаны трогать не стали, зато стоковые
распредвалы заменили на Blitz с подъемом клапанов 9,5 мм и углом
зажигания 252 градуса.
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/05.jpg)
Разумеется, огромную роль в реализации мощности
играет и все то, что окружает двигатель. Работники Blitz полностью
удалили выпускной тракт, взамен которого поставили превосходную систему
из нержавеющей стали и титана: выпускной коллектор Blitz, катализатор
Nismo, приемные трубы Blitz и титановый глушитель URAS Type RT.
Поставили также турбину Blitz K5-660R, создающую давление приблизительно
в 1,2 кг/см2. Параметры наддува и топливоподачи контролируются системой
Blitz/ URAS SBC I-D, Power Meter I-D. Чтобы уберечь огнедышащий
двигатель от перегрева, в переднем бампере были установлены масляный
радиатор Blitz Type B и большой фронтальный интеркулер.
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/06.jpg)
Что мы имеем в результате? 460 лошадиных сил и 52
кг/м крутящего момента. Страшно? Страшно...
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/07.jpg)
Поскольку для большего успеха на дрифт-треке машина
была переделана в заднеприводную, пришлось также доработать и
трансмиссию. Для начала был устоновлен LSD от Nismo. Затем - мощное
гоночное двухдисковое сцепление ORC.
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/08.jpg)
Не забыли мастера и о подвеске: поставили койловеры
Blitz/Sachs, стабилизаторы поперечной устойчивости Blitz (Nismo) – 22 мм
спереди и 27,2 мм сзади. Тормозная система осталась практически
нетронутой, за исключением колодок. Задние рычаги подвески заменили на
более совершенные от Nismo. Колесные диски были выбраны Blitz
Technospeed Z-2 (18x95 дюймов на передней оси и 10x10,5 – на задней) и
обули их в покрышки Dunlop DZ101 (245/40-18 спереди и 275/35-18 сзади).
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/09.jpg)
Всем известно, что дрифт-кары склонны время от
времени «целоваться» со стенами или барьерами (или с другими
дрифт-карами). Решено было сделать эту машину внешне напоминающей по
характеру ее водителя. Среди аэродинамических обновок, которые повесили
на автомобиль, передний и задний бамперы, боковые юбки, пластиковые
передние крылья и задние расширители крыльев – все URAS D1 Spec. Идея
этого обвеса такова, что даже если что-то сломается, все панели можно
легко заменить, а не ремонтировать. Среди прочего, Blitz установили
также свой фирменный карбоновый багажник и карбоновый капот Top Secret
со стратегическими отверстиями для забора воздуха в двигательный отсек.
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/10.jpg)
И, в конце концов, определенные видоизменения
претерпел и салон автомобиля – в первую очередь, нацеленные на повышение
безопасности вождения. Установили каркас безопасности на четырех опорных
точках, карбоново-кевларовые ковшеобразные сиденья Blitz и гоночные
ремни безопасности Team Tech. За работой двигателя позволяют следить
датчики Blitz Racing Meter DC. Вот и все внутренние трансформации.
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/11.jpg)
В этом году ER34 от Blitz заняла в Ирвиндейле третье
место. Если вам не довелось побывать на соревнованиях, возможно вы
увидите Номукена, мучающего ER34, на видео или где-нибудь в Интернете. В
любом случае, мы все с нетерпением ждем следующих соревнований.
![](foto/Otzivi/Nissan_Blitz_Skyline_ER34_2000/12.jpg)
|