![](foto/Otzivi/GTR_2008/02.jpg)
Скрытность
японских автопроизводителей в
том, что касается их будущих продуктов, общеизвестна. И уж тем более не
была чем-то удивительным пелена тайны над следующим поколением Nissan
Skyline GT-R. Так что на Токийском моторшоу 2005 года стенд Nissan был
окружен атмосферой всеобщего ожидания и непрекращающимися слухами,
связанными с «выходом на сцену» концепта Nissan GT-R Proto. В Японии
этот автомобиль давно стал культовым, так что о его возможном преемнике
писали, говорили и фантазировали еще за много месяцев до открытия шоу.
Proto не разочаровал публику. Хотя его трудно назвать машиной как
таковой – в концепте отсутствовала ходовая част ь
и интерьер – это второй большой ключ к разгадке того, как будет
выглядеть будущий Skyline, производство которого намечено на 2008 год.
Первой вехой на пути к раскрытию этой тайны был GT-R Concept, показанный
там же, в Токио, но четырьмя годами раньше. Proto сочетает в себе мощь и
внешность высокого класса, и при этом ему
удается не вызывать никаких сомнений в том, что это именно японский
автомобиль.
Мускулистый перед машины с массивной решеткой радиатора и широкими
крыльями передних колесных арок выглядит очень технологично, очень
невозмутимо и очень напоминает раннюю версию концепта. Четко
вылепленные, мощные бока кузова, «растущие» по направлению к переду –
тоже наследие концепта GT-R. Но при этом дизайнер Хироси Хасэгава (Hiroshi
Hasegawa), разработавший также седан и купе Infiniti G35 (аналоги
последнего поколения Nissan Skyline), создал новую, покатую линию крыши
и необычно изогнутые задние стойки. Четыре круглых фонаря в задней
оптике – традиционное для Skyline дизайнерское решение. Сиро Накамура (Shiro
Nakamura), глава дизайнерского отдела Nissan, обещает, что в
производство пойдет от 80 до 90 процентов нынешних элементов внешности
Proto. Proto имеет свой собственный облик, однако на его создание в
большей степени повлияли многочисленные аэродинамические исследования.
Ведь, в конце концов, этот автомобиль – икона для любителей быстрой
езды.
Автомобиль, выставленный на шоу, был «обут» в колеса Bridgestone
255/40R20 впереди и 285/35R20 сзади. Они выглядят более крупными и
широкими, чем те, что установлены на R34 Skyline GT-R, последнюю версию
купе с рядным 6-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и полным
приводом, выпускавшуюся с 1989 по 2002 годы. Хотя R34 внес немалый вклад
в культ GT-R, он, как и все Skyline – производное от седана. Новый GT-R
будет первой моделью, стоящей отдельно в линейке производителя, а не
являющейс я
всего лишь модификацией модели-«родителя».
Это будет также первый случай официального импорта Skyline в США, так
что компании придется приложить усилия к тому, чтобы машина оправдала
поднятую вокруг нее рекламную шумиху. Skyline GT-R, помимо частого
появления в видеоиграх, завоевал большую популярность и в реальных
гонках. Однажды он даже стал обладателем рекорда времени круга на
Северной петле Нюрбургринга для серийных автомобилей. Этот показатель
стал настоящим Граалем для производителей мощных моделей – все активно
гонятся за наилучшими результатами на кольце.
О том, что же будет подпирать изнутри все эти агрессивные кузовные
панели, никто в Nissan не рассказывает – по крайней мере, до нынешней
поры. Одним из немногих избранных, кто посвящен в эту тайну, является
Карлос Таварес (Carlos Tavares), директор португальского отделения
Nissan, пришедший в компанию из Renault, в настоящее время
осуществляющий руководство разработкой следующей волны моделей Nissan/Infiniti.
Данные о проекте GT-R
настолько хорошо охраняются, что работы над ним идут в специально
отгороженном участке технического центра Nissan в Ацуги. Даже хорошо
осведомленные инсайдеры ничего не могут сказать о новом GT-R. «Лишь
очень немногие люди знают точный объем его двигателя», - утверждает
Таварес. «Но делается это только для того, чтобы люди могли свободно
делиться своими идеями. Если завтра к нам придет главный инженер и
скажет, что хочет сделать это или то, то преждевременным раскрытием
информации мы просто убьем его идеи на корню и, может быть, не оставим
простора для его фантазии».
Сидя в своем офисе в Токио, в районе Гинза, Таварес объясняет, почему
Nissan разрабатывает этот автомобиль так долго – уже шесть лет. «Мы
хотим удостовериться в том, что конечный результат будет очень
эффективным. У нас установка на создание машины, которая будет иметь
большой успех и не выпадет из истории брэнда GT-R. Когда хочешь сделать
нечто с огромным потенциалом, очень легко наделать ошибок. Так что мы
хотим делать все постепенно, шаг за шагом. Мы не хотим обещать
покупателям вещей, которых не сможем им дать». А еще он признается в
том, что цель Nissan – сделать машину, которая будет конкурировать со
скоростными и потребительскими характеристиками Porsche 911 Turbo без
всяких ухищрений.
А для этого, как утверждают неофициальные источники в Японии, GT-R будет
выпускаться с твинтурбовым двигателем V6 переднего расположения, объемом
3.8 л. Этот двигатель разработан на базе того агрегата, которым сейчас к омплектуется
350Z. От первоначального плана по внедрению в GT-R двигателя V8
отказались, так как такой двигатель оказался слишком большим и тяжелым и
не смог дать нужного инженерам динамического баланса. Новый V6 даст
предположительно 450 л.с. мощности и 51.2 кг/м крутящего момента.
Мощность будет передаваться на все четыре колеса при помощи 7-скоростной
трансмиссии. Система полного привода будет разработана на основе ATTESA
E-TS – электронной разработки, определяющей направление крутящего
момента и ставшей известной как раз благодаря GT-R.
Нам также стало известно, что GT-R 2008 года выпуска будет на дюйм
короче, на дюйм ниже и на три дюйма шире, чем выпускающееся сегодня купе
Infiniti G35. Одной из причин того, что последняя версия GT-R так долго
«созревает», является решение построить его на совершенно новой
платформе, скорее всего – той, которая станет преемницей платформы FM,
на которой собраны Nissan 350Z и Infiniti G35, FX35 и FX45. Похоже на
то, что Nissan нацеливается на время разгона от 0 до 60 миль/ч в районе
3.8 с и максимальную скорость в 180 миль в час.
Несмотря на все это, определяющей чертой нового Skyline не будут одни
лишь характеристики разгона, как утверждает Таварес. Отдаленно
напоминающие представленный публике концепт GT-R автомобили - купе G35 с
немного измененными пропорциями кузовных линий – уже не раз были
замечены в наматывании кругов по Нюрбургрингу. «Могу сказать одну вещь,
- говорит Таварес, - мы все время используем в качестве одного из
стандартов время, которое показывает автомобиль на эталонных трассах».
Конечно, к одной из таких трасс можно смело отнести и Нюрбургринг.
В 1995 году R33 Skyline GT-R поставил рекорд круга для серийных машин,
выехав из 8 минут, так что сейчас Nissan, должно быть, размышляет о 7
минутах. «Ну не думаете же вы, что мы сделаем новый продукт хуже
предыдущего?» - с совершенно невозмутимым лицом спрашивает Таварес. «Мы
будем стремиться к победе. Если победить не удастся, мы снова будем
стремиться к вершине». Чтобы проиллюстрировать всю горячность своей
команды, Таварес рассказал, что когда недавно он спросил главного
инженера о ходе работы над проектом, тот немедленно разложил свой
ноутбук, чтобы продемонстрировать 240 параметров, которые измерялись в
ходе тестирования концепта на кольце Нюрбургринга.
![](foto/Otzivi/GTR_2008/06.jpg)
По иронии судьбы, GT-R отмечает собой начало новой эры японских
суперкаров. Недавно Honda объявила о том, что NSX заменит новый проект с
мотором V10, Lexus обдумывает запуск в производство нового купе LF-A –
тоже с V10. GT-R, однако, вполне может обойтись и меньшим количеством
цилиндров.
В одном мы уверены точно. GT-R будет выглядеть просто потрясающе, и в
Nissan уверены в том, что он сможет соперничать с Porsche 911 Turbo при
стоимости, сравнимой с Porsche 911 Carrera. В то же время в компании
идут споры о том, чье имя он будет носить – Nissan, что, учитывая
наследие марки, скажется на судьбе GT-R только положительно, или
Infiniti, что тоже принесет свои плюсы, если учесть, что под этим
брэндом Nissan собирается продавать свою самую дорогую машину в Америке.
Но как бы он ни назывался, мы полагаем, что, обладая мощностью и аурой
своего предшественника, он уж точно будет стоить тех $70,000, которые,
по слухам, будут за него просить. |