Ссылки

История
Разное


:: Nissan Skyline GTS-4 • НАРУШИТЕЛЬ ГРАНИЦ ::

Рядом с ним суперпопулярные Impreza и Evolution блекнут, как «восьмерка» на фоне Porsche. Nissan Skyline GTR V-Spec выпускается исключительно для Японии, однако для автомобиля, выходящего за все мыслимые рамки, преодолеть границу-другую — сущий пустяк...

Динамические показатели Skyline так высоки, что «не вмещаются» в установленные японским законодательством нормы. Указанная в технических характеристиках мощность машины сильно занижена: у турбированного GTR под капотом не 280 паспортных «лошадей», а 315. Если же доработать двигатель, с него можно снять целых 560 л.с. Кроме невероятной мощности — полный привод, стильный внешний вид и легендарный имидж. Skyline GTR уже давно является пределом мечтаний многих стритрейсеров и любителей спорткаров во всем мире. Но купить такую игрушку могут далеко не все: цена изрядно подержанных «Скаев» (хотя, с точки зрения амортизации, модель практически «неубиваемая» — может дать фору даже Mercedes-Benz) начинается с 10 тысяч долларов. Впрочем, для желающих обладать японской легендой существуют вполне доступные Nissan Skyline, не несущие на капоте индекс GTR, но обладающие идентичным экстерьером и весьма достойной динамикой.

Сегодня мы знакомимся с сильно затюнингованным внешне и внутренне, эффектным белым Skyline GTS-4 в «тридцать третьем» кузове. Перечень доработок этой машины, набранный мелким шрифтом, едва умещается на листе формата А4 и продолжает пополняться по сей день. Нынешний владелец купил машину в крайне плачевном состоянии и за два с лишним года сделал из нее писаную восточную красавицу, увеличив базовую стоимость более чем вшестеро. Практически все заказывалось напрямую у производителей, многое устанавливалось собственноручно. Сколько попросили бы за подобный тюнинг в ателье, сложно представить.

Атмосферный рядный двигатель Twin Cam RB25DE, по ощущениям, выдает около 200 л.с. (по паспорту — 180). Не так уж много для столь тяжелого автомобиля (снаряженная масса — 1270 кг), однако крутящего момента хватает, чтобы уходить со старта в отрыв как на гонках, так и со светофора. Разумеется, ради этого немало стандартного под капотом заменено на «специальное». Кроме системы фильтрации картерных газов SARD, высоковольтных катушек зажигания Splitfire, спортивного очистителя масла Power и управляемого регулятора давления топлива Nismo, владелец автомобиля установил «продвинутые» свечи Denso Iridium-Titanium и разрезные шестерни ККК. Явного прироста мощности это не принесло, зато облагородило моторный отсек и подарило водителю уверенность в надежной работе машины.

«Силы» прибавились благодаря установке оборудования, подающего закись азота, американской фирмы ZEX, оказавшегося одним из немногих неяпонских тюнинговых узлов. Мощность выросла до 260 л.с., в багажнике обосновался симпатичный фиолетовый баллон, а под капотом появились нарочито брутальная «врезка» шланга подачи азота в воздушную магистраль и коробочка того же цвета — «мозги» системы NOS.

Впуск и выпуск доработаны лаконично. На впуске — воздушный фильтр K & N и система турбулентности Cyclone 2, а на выпуске, разумеется, полный прямоток (причем японский — трубы Kikamoto диаметром 76 мм), система турбулентности Suzy и глушитель московской фирмы Pro Sport, не уступающий по размеру и качеству стоявшему здесь ранее A’pexi. 5-ступенчатая механическая КП настраивалась в лучших традициях японских спорткаров. С непривычки плавно тронуться на Skyline просто невозможно, поэтому вопрос о предоставлении автомобиля жене для поездки в магазин отпал сам собой. Nissan Skyline — мужская машина. Детали трансмиссии почти в полном составе заказаны у лидера японского «тюнингостроения» знаменитой фирмы Cusco, кстати, наиболее популярной у московских компаний, тюнингующих «японцев». Металлизированный диск сцепления, спортивная «корзина», рассчитанная на 500 л.с., и облегченный никелевый маховик несут на себе логотип Cusco. Высокая подвеска не удовлетворяет хозяина и, скорее всего, к весне кардинально изменится. Опоры повышенной жесткости Nismo, растяжка передних стоек Jic Magic и спортивные пружины Vision, понятное дело, останутся, а вот на смену «17-м» колесам с алюминиевыми дисками AEZ F1, обутым в Yokogama AVS Sport 235/45, придут 19-дюймовые. Разумеется, апгрейд подразумевает проведение хирургических операций в области арок, но владельца машины это не останавливает.

Аэродинамический обвес Tommykaira, фары с ксеноновым светом, силиконовые козырьки на боковых стеклах и обилие логотипов производителей тюнинговых деталей выделяют машину в потоке днем, а светодиоды подсветки суппортов, изменяющейся с красной на синюю, — ночью.

Однако внешность не главное. Внутри здесь еще интереснее. На торпедо (в «восточном» стиле) — шесть аналоговых приборов Autometer, установленных на специальные подиумы и сообщающих водителю массу информации — от давления топлива до температуры масла. Громадный тахометр (на 12000 мин-1) с трубкой сигнальной лампы подсказывает оптимальное время переключения передач. Компьютер динамических данных A’pexi контролирует целый десяток параметров движения, из которых самый интересный, пожалуй, время прохождения четверти мили. Установленные в салоне тюнинговые «примочки» Sparco, типа накладок на педали и рукоятку рычага КП, из-за обилия дополнительных приборов теряют свой пафос и воспринимаются как стандарт. Логотип Momo на руле? Ну и что, в такой машине обычную баранку сложно представить.

Но самая «вкусная» деталь, — ограничитель оборотов Bee’r. Практической пользы от невзрачного устройства ценой свыше $500 — никакой. Зато с его помощью можно произвести ошеломительный эффект: с оглушительным звуком
выпалить из выхлопной трубы громадный сноп пламени. Такого нет ни у кого. В этом и заключается сущность рассмотренного Nissan Skyline GTS-4: он уникален.

 


Сергей Яковлев

 





::    Главная   ::   Гостевая   ::   Форум   ::   Наверх    ::

  Designed By: NPV-S
Copyright © 2006-2007 Irkutsk Skyline Club All Rights Reserved
 
Hosted by uCoz