Рядом с ним суперпопулярные Impreza и Evolution
блекнут, как «восьмерка» на фоне Porsche. Nissan Skyline GTR V-Spec выпускается
исключительно для Японии, однако для автомобиля, выходящего за все мыслимые
рамки, преодолеть границу-другую — сущий пустяк...
Динамические показатели Skyline так высоки, что «не
вмещаются» в установленные японским законодательством нормы. Указанная в
технических характеристиках мощность машины сильно занижена: у
турбированного GTR под капотом не 280 паспортных «лошадей», а 315. Если
же доработать двигатель, с него можно снять целых 560 л.с. Кроме
невероятной мощности — полный привод, стильный внешний вид и легендарный
имидж. Skyline GTR уже давно является пределом мечтаний многих
стритрейсеров и любителей спорткаров во всем мире. Но купить такую
игрушку могут далеко не все: цена изрядно подержанных «Скаев» (хотя, с
точки зрения амортизации, модель практически «неубиваемая» — может дать
фору даже Mercedes-Benz) начинается с 10 тысяч долларов. Впрочем, для
желающих обладать японской легендой существуют вполне доступные Nissan
Skyline, не несущие на капоте индекс GTR, но обладающие идентичным
экстерьером и весьма достойной динамикой.
Сегодня мы знакомимся с сильно затюнингованным внешне
и внутренне, эффектным белым Skyline GTS-4 в «тридцать третьем» кузове.
Перечень доработок этой машины, набранный мелким шрифтом, едва умещается
на листе формата А4 и продолжает пополняться по сей день. Нынешний
владелец купил машину в крайне плачевном состоянии и за два с лишним
года сделал из нее писаную восточную красавицу, увеличив базовую
стоимость более чем вшестеро. Практически все заказывалось напрямую у
производителей, многое устанавливалось собственноручно. Сколько
попросили бы за подобный тюнинг в ателье, сложно представить.
Атмосферный рядный двигатель Twin Cam RB25DE, по
ощущениям, выдает около 200 л.с. (по паспорту — 180). Не так уж много
для столь тяжелого автомобиля (снаряженная масса — 1270 кг), однако
крутящего момента хватает, чтобы уходить со старта в отрыв как на
гонках, так и со светофора. Разумеется, ради этого немало стандартного
под капотом заменено на «специальное». Кроме системы фильтрации
картерных газов SARD, высоковольтных катушек зажигания Splitfire,
спортивного очистителя масла Power и управляемого регулятора давления
топлива Nismo, владелец автомобиля установил «продвинутые» свечи Denso
Iridium-Titanium и разрезные шестерни ККК. Явного прироста мощности это
не принесло, зато облагородило моторный отсек и подарило водителю
уверенность в надежной работе машины.
«Силы» прибавились благодаря установке оборудования,
подающего закись азота, американской фирмы ZEX, оказавшегося одним из
немногих неяпонских тюнинговых узлов. Мощность выросла до 260 л.с., в
багажнике обосновался симпатичный фиолетовый баллон, а под капотом
появились нарочито брутальная «врезка» шланга подачи азота в воздушную
магистраль и коробочка того же цвета — «мозги» системы NOS.
Впуск и выпуск доработаны лаконично. На впуске —
воздушный фильтр K & N и система турбулентности Cyclone 2, а на выпуске,
разумеется, полный прямоток (причем японский — трубы Kikamoto диаметром
76 мм), система турбулентности Suzy и глушитель московской фирмы Pro
Sport, не уступающий по размеру и качеству стоявшему здесь ранее A’pexi.
5-ступенчатая механическая КП настраивалась в лучших традициях японских
спорткаров. С непривычки плавно тронуться на Skyline просто невозможно,
поэтому вопрос о предоставлении автомобиля жене для поездки в магазин
отпал сам собой. Nissan Skyline — мужская машина. Детали трансмиссии
почти в полном составе заказаны у лидера японского «тюнингостроения»
знаменитой фирмы Cusco, кстати, наиболее популярной у московских
компаний, тюнингующих «японцев». Металлизированный диск сцепления,
спортивная «корзина», рассчитанная на 500 л.с., и облегченный никелевый
маховик несут на себе логотип Cusco. Высокая подвеска не удовлетворяет
хозяина и, скорее всего, к весне кардинально изменится. Опоры повышенной
жесткости Nismo, растяжка передних стоек Jic Magic и спортивные пружины
Vision, понятное дело, останутся, а вот на смену «17-м» колесам с
алюминиевыми дисками AEZ F1, обутым в Yokogama AVS Sport 235/45, придут
19-дюймовые. Разумеется, апгрейд подразумевает проведение хирургических
операций в области арок, но владельца машины это не останавливает.
Аэродинамический обвес Tommykaira, фары с ксеноновым
светом, силиконовые козырьки на боковых стеклах и обилие логотипов
производителей тюнинговых деталей выделяют машину в потоке днем, а
светодиоды подсветки суппортов, изменяющейся с красной на синюю, —
ночью.
Однако внешность не главное. Внутри здесь еще
интереснее. На торпедо (в «восточном» стиле) — шесть аналоговых приборов
Autometer, установленных на специальные подиумы и сообщающих водителю
массу информации — от давления топлива до температуры масла. Громадный
тахометр (на 12000 мин-1) с трубкой сигнальной лампы подсказывает
оптимальное время переключения передач. Компьютер динамических данных
A’pexi контролирует целый десяток параметров движения, из которых самый
интересный, пожалуй, время прохождения четверти мили. Установленные в
салоне тюнинговые «примочки» Sparco, типа накладок на педали и рукоятку
рычага КП, из-за обилия дополнительных приборов теряют свой пафос и
воспринимаются как стандарт. Логотип Momo на руле? Ну и что, в такой
машине обычную баранку сложно представить.
Но самая «вкусная» деталь, — ограничитель оборотов
Bee’r. Практической пользы от невзрачного устройства ценой свыше $500 —
никакой. Зато с его помощью можно произвести ошеломительный эффект: с
оглушительным звуком
выпалить из выхлопной трубы громадный сноп пламени. Такого нет ни у
кого. В этом и заключается сущность рассмотренного Nissan Skyline GTS-4:
он уникален.
|