Ссылки

История
Разное


:: Nissan Skyline GTS-4 ::

 

Автор:Герман (hbga@mail.ru) , Красноярск
Год выпуска:1997
Двигатель:2500
Марка кузова:ENR-33
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механика
Привод: постоянный полный
Срок владения:6 мес
Расход топлива:13-16 л/100 км
 

История такая:

Пять лет я передвигался на спортивных купе - сначала это была Toyota Celica 91г на автомате, потом ярко-красная красавица Celica 95 г на механике... В прошлом году я решил, что подчеркнуто-спортивный дизайн Селики меня утомил, я ведь уже не юноша. Да и помощнее/посерьезнее захотелось аппарат. Причем в кузове купе и на механике обязательно, это мое любимое сочетание. Выбирал, естественно, из "японцев", т.к. европейских машин у нас по-прежнему немного, а цены на них в 1,5 раза выше.


Toyota Supra слишком дорога, Toyota Soarer слишком рыбообразен, Mitsubishi GTO - довольно проблематична в эксплуатации. Выбор пал на Nissan Skyline. Идеальное сочетание спортивности и ходовых характеристик. Я искал именно безнаддувный вариант 2,5-литровго двигателя, как самый надежный в наших условиях. В гонках я не участвую, но люблю быстро и безопасно передвигаться по городу и трассе. Увы, кузов R34 (что был у главного героя в Форсаже-2) оказался неподъемный по деньгам, а седаны с автоматами и двухлитровыми RB20DE меня не устраивают в принципе, хотя и стоят недорого.

Свой Скай я приобретал на японском аукционе, с пробегом в 99400 км и оценкой "4". С января 2004г я проехал на нем 13 тыс км. Езжу в основном по городу. У нас в Красноярске, по сравнению с другими сибирскими городами, дороги относительно ровные, можно поберечь подвеску, и разогнаться до 140.

Ничего не гремит, не течет, масло не расходует, все механизмы работают без претензий. Типичный "японец" в хорошем состоянии. Ремонтировать пока ничего не приходилось - попросту ничего не сломалось. Для этого я и покупал машину на аукционе, а не на авторынке! Японские владельцы обязаны каждый год проходить полный техосмотр (сякэн) с заменой износившихся деталей. Согласно сервисной книжке, владелец моего Ская прошел техосмотр прошлым летом. Поэтому я спокоен.

У двигателя никакого тюнинга не было, похоже, автомобиль эксплуатировался в "штатных" условиях. Единственное неудобство: японский владелец установил короткие пружины, которые, в союзе с 17-дюймовым литьем, обутым в низкопрофильную резину 215/45/ZR17, помогают Скаю более точно рулиться и проходить повороты практически без кренов. Однако на неровной дороге это оборачивается серьезыми неудобствами, особенно для задних пассажиров. С непривычки очень жестко, но если дорога более-менее нормальная - просто кайф. Но в дальнейшем планирую все же поставить штатные пружины и амортизаторы с более длинными ходами. Салон молчалив - сказывается высокая жесткость кузова. Но в целом шумоизоляция, как и у многих "японцев", оставляет желать лучшего. Слышно шуршание шин, работа подвески и бормотание выхлопа. Самое приятное в этом ансамбле - звук мотора. Конечно, все это "звуковое сопровождение" укладывается в концепцию "спортивного" автомобиля - ведь в предельных режимах это только помогает.

Конкретно о машине:
Купе ENR-33 с механической 5-ступенчатой КПП, постоянным полным приводом, и электронно управляемой муфтой LSD, блокируемым задним диффренциалом. Мне кажется, именно в этой версии 33-го кузова японцам удалось приблизиться к пропорциям и линиям идеального купе. Возможно, оттого, что они старательно слизывали его с Феррари. Вся задняя часть, начиная с задней стойки, и кончая выштамповкой на крыле и бампере - практически срисована с итальянских машин середины 80-х!

Внешность и интерьер:
Брутален и серьезен! Взрослый мужчина. Нет той бравурности и перекачанности, как у 34-кузова (что снимался во второй серии "Форсажа"), а спокойная стремительность, словно у истребителя. Широченные двери, жесткие сиденья, смахивающие на немецкие, к тому же с мощнейшей боковой поддержкой. Крупные детали, круглые, как и стоп-сигналы, кнопки. Смотрится прочно, надежно, и просто, никаких "сюси-пуси". Над кнопкой обогрева заднего стекла я просто ржал от удовольствия. Огромный кнопарь с лампочкой, не промахнешься! Фактуры пластика приличные, хотя не высший класс. Великолепный кожаный руль. Удобный подлокотник на водительской двери. Приборы очень красиво смотрятся, особенно в темноте. Белые цифры и рубиновые стрелки. Отличный блок климат-контроля, три кнопки и небольшое табло. К счастью, отсутствуют всяческие "красивости", типа псевдодеревянных вставок, или фальшивого металла, коим грешат многие японские интерьеры. Но в целом не хватает внимания к деталям, как у дорогих немцев. Я б не отказался от металлических окантовок приборов, как у Мазды-6, и полее приличной кожи на чехлах рычага КПП и стояночного тормоза. Но что поделать, японцы до недавнего времени вообще не шибко были озабочены интерьерами, и европейские автомобили в этом плане ушли вперед.

Я долго подбирал CD-ресивер, который бы вписывался в салон Ская. В продаже одна серебристо-пестрая фигня с миллионами кнопочек. Сморится отвратительно. Нашел подходящий аппарат - JVC555. В выключенном состоянии - просто кусок черного стекла. Включишь - выдвигаются ручка громкости и планка с кнопками. Цифры - словно висят в темноте. Полное соответствие интерьеру: крупная круглая ручка, и минимум лишних деталей. Как будто там и рос. Аудио-апгрейд завершил пятиканальный усилитель Kenwood, смонтированный в багажнике, индивидуально спроектированный саб Fusion (там же) и 6 динамиков Carozzeria.

Подвеска и рулевое:
Многорычажная подвеска впереди и сзади. На подъемнике поглядел - выглядит чертовски надежно и убедительно, не то что незатейливый "Мак-Ферсон". Во многом благодаря подвеске рулится машина великолепно: мгновенные и точные реакции на отклонение баранки, постоянное адекватное усилие на руле, четкий "ноль". Конечно, по прямой или неровной многие "большие" японцы, типа Марка, или Кресты, едут комфортнее. Но руль у них легкий, ватный и пустой, в напряженном повороте приходится подруливать, постоянно корректируя направление. Каждому свое. Мне по душе именно скаевское сочетание, пусть и в ущерб комфорту. От упора до упора руль делает 3 оборота. Для занятий спортом предпочтительнее более "короткий" руль, но возможно, это бы усложнило управляемость на больших скоростях. А так - на скорости за 140 Скай едет очень легко, не напрягая водителя шараханьями в сторону при малейшем отклонении баранки. Двигатель: RB25DE. Один из лучших японских моторов. Атмосферная рядная шестерка, 200 сил. Иридиевые свечи, индивидуальные катушки на каждой свече. Но в эксплуатации прост и неприхотлив. Главное: качественный бензин не хуже АИ-96, масло и фильтры. Звучит он тоже неплохо! Если селиковский 3S-FE ворчит, как цепной пес, то RB25 издает приглушенный яростный рев, словно лев! Причем, я бы не стал менять штатный глушитель на тюненый - звук очень хорош, и на большой скорости не достает. Сбалансирован двигатель прекрасно, вибраций минимум - это заслуга 6 рядных цилиндров и продольного расположения.

Расход бензина в среднем около 15 л 96-го бензина на 100 км в городе. Это нормально. На трассе, при крейсерской скорости 130-140 уходит порядка 12 л. Ровная тяга с 1500, неплохой отклик на 2500-3500 оборотов... Трогаться можно, не нажимая педаль газа. Наибольшую активность мотор проявляет при 4000-5000 оборотов. Он звереет, и с короткими передачами механической коробки надо обращаться весьма проворно. На пятой можно разгоняться с 50
км/ч. Если на любой передаче, при 2-3 тысячах оборотов утопить педаль газа - получишь плавный толчок в спину. А если это же проделать на 4-5 тысячах - получишь мощный пинок под зад! Причем, не имеет значения, какое покрытие под колесами, хоть голый лед. Конечно, RB25DE - это не предел мечтаний. Для такого веса (а GTS4 тянет на 1400 кг), 200 атмосферных сил - это немного. Для тех, кто мечтает о победах на драг-рейсинге - предпочтительней твинтурбо, путь и заднеприводное. Хотя преимущества любого Ская проявятся не в гонке по прямой. Благодаря многорычажной подвеске, идеальной развесовке по осям, и незаурядной трансмиссии, этот аппарат - для "кольца", вот его стихия. Я очень жалею, что у нас в городе нет отдельных мест, где бы можно было отточить кольцевые навыки. В Москве, например, есть. Я уж не говорю про Англию, где GTS-4, и особенно GT-R очень высоко ценится. Поэтому приходится выплескивать адреналин на улицах общего пользования. В пределах разумного, разумеется. ;-))

Трансмиссия:
Это главная "фишка" GTS4. В штатном режиме движения тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции 25/75, то есть Скай по повадкам смахивает на классический заднеприводный автомобиль, который можно "заправить" в крутой поворот с помощью заноса. Но это не совсем так. Как оказалось, занос - это один из обычных способов передвижения этого автомобиля, причем довольно безопасный, и эффективный! При малейшем
проскальзывании задних колес мгновенно блокируется задний диффренциал, происходит перераспредение крутящего момента уже в пропорции 50/50. При этом машина стремится стабилизироваться, небольшой занос (если ты переборщил с газом в повороте) просто прекращается без корректировки рулем. Ощущения необычные. Мозжечок отчаянно сопротивляется: этого не может быть!!! Машина не может ТАК ехать!!! В процессе прохождения скоростного поворота ты можешь легко держать машину под контролем. Хочешь - зажигаешь по полной, ведя машину веером, контролируя положение машины рулем и газом, а хочешь - легко прекращаешь занос, и едешь, как ни в чем не бывало. Такое ощущение, что Скай самостоятельно компенсирует небольшие ошибки водителя. Это похоже на работу электронной системы стабилизации на современных дорогих автомобилях. Только ESP обычно предотвращает занос в зародыше, "бъет по рукам", а скаевский привод позволяет опытному водителю
зайти достаточно далеко. Я за пару зимних месяцев владения Скаем настолько обнаглел, что вообще перестал задумываться о таких вещах, как скорость вхождения в поворот и плавно ли я трогаюсь на сфетофоре. Это неважно! Газ до 3500, отпускаешь сцепление, и... ты с приседанием, практически без пробуксовки плавно улетаешь вперед. С интеллигентной иронией наблюдая в зеркало за вытянутыми физиономиями остальных участников движения, которые шлифуют лед, толкаясь, как маленькие щенятки...

В РЕАЛЬНОЙ жизни, то есть в течении полугода, в нашей стране дорога имеет скользкое покрытие. А постоянный полный привод Ская - это вещь, близкая к идеалу! Ведь это не тупое подключение второй оси, при проскальзывании основной, когда бывает уже поздно. Это не тракторно-жесткий джиповский 50/50. Это - вкуснейшая конфета с многогранной, интересной начинкой. Которую хочется пробовать и пробовать! На котором можно пошалить вслать, а можно - спокойно и безопасно передвигаться. Конечно, аналогично едет Audi Quattro, и Mercedes 4-Matic, но стоимость этих вариантов, сами понимаете... Механическая коробка весьма способствует "активному образу жизни". Передачи короткие, они буквально бросают машину вперед короткими мощными толчками. Первая выкручивается где-то до 45 км/ч, вторая до 85. 180 км/ч достигается при 5,2 тыс.об. на пятой передаче. Дальше -ограничитель. Многие ругают Скай за длинноходную педаль сцепления. Я особых неудобств не заметил. Из-за приличного крутящего момента на низах заглушить двигатель сложно, даже если отпускать ее резко. По-моему, все гармонично, и соответствует общему "мужскому" стилю: руль, педали, и рычаг КПП требуют определенных усилий, они "тяжелее", чем на обычных машинах. Тем не менее, Скай - машина именно для интеллигентного водителя. Который не ездит на работу в спортивном костюме. Который не выставляет свою спортивность и накачанность напоказ всем (хотя, вру, - завидев в зеркале заднего вида такую морду, многие спешат посторониться). Он не стремится любой ценой порвать всех и вся на улицах. Он может много простить своему водителю, если тот недостаточно опытен. Но который, при должном обращении, может многое, очень многое... Конечно, Скайлайн, тем более в кузове "купе" сложно признать машиной "на каждый день", а уж тем более семейной. Багажник небольшой, его основную часть съедает поперечная балка, детали заднего привода, аккумулятор (он стоит в багажнике, как у BMW), коробка с "мозгами" LSD. Сиденья заднего ряда не откидываются. Из-за солидной длины машины и низкой посадки затруднена парковка. На задние сиденья попасть непросто, комфорт, невзирая на солидный запас пространства - невелик. Расход топлива в городе, особенно при растущих ценах на бензин тоже не радует. А недавно моя семья пополнилась, и я стал подумывать о замене Ская на более вместительный и комфортный автомобиль. Жаль! Ведь я расстаюсь с целой эпохой в своей жизни, настоящим спортивным купе.
Удачи всем!


Описание комплектации машины:

Название комплектации
(то, что написано на багажнике, на дверях):GT
Цвет машины:серебристый металлик
Цвет салона:черно-серый
Комплектация салона:климат-контроль, 2 airbag, 6 динамиков Carozzeria, сабвуфер Fusion, пятиканальный усилитель Alpine, CD/MP3-ресивер JVC-555, пейджерная сигнализация Inspector Boomerang P-2002
Описание двигателя:6 цилиндров в ряд, 2 распредвала, 24 клапана 200 л.с. при 6500 об. 235 Нм при 4800 об.
Комплектация ходовой части:4-канальная ABS, LSD (блокируемый задний диффренциал)

 


 





::    Главная   ::   Гостевая   ::   Форум   ::   Наверх    ::

  Designed By: NPV-S
Copyright © 2006-2007 Irkutsk Skyline Club All Rights Reserved
 
Hosted by uCoz