Автор:Герман (hbga@mail.ru)
, Красноярск
Год выпуска:1997
Двигатель:2500
Марка кузова:ENR-33
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механика
Привод: постоянный полный
Срок владения:6 мес
Расход топлива:13-16 л/100 км
История такая:
Пять лет я перед вигался
на спортивных купе - сначала это была Toyota Celica 91г на автомате,
потом ярко-красная красавица Celica 95 г на механике... В прошлом году я
решил, что подчеркнуто-спортивный дизайн Селики меня утомил, я ведь уже
не юноша. Да и помощнее/посерьезнее захотелось аппарат. Причем в кузове
купе и на механике обязательно, это мое любимое сочетание. Выбирал,
естественно, из "японцев", т.к. европейских машин у нас по-прежнему
немного, а цены на них в 1,5 раза выше.
Toyota Supra слишком дорога, Toyota Soarer слишком рыбообразен,
Mitsubishi GTO - довольно проблематична в эксплуатации. Выбор пал на
Nissan Skyline. Идеальное сочетание спортивности и ходовых характеристик.
Я искал именно безнаддувный вариант 2,5-литровго двигателя, как самый
надежный в наших условиях. В гонках я не участвую, но люблю быстро и
безопасно передвигаться по городу и трассе. Увы, кузов R34 (что был у
главного героя в Форсаже-2) оказался неподъемный по деньгам, а седаны с
автоматами и двухлитровыми RB20DE меня не устраивают в принципе, хотя и
стоят недорого.
Свой Скай я приобретал на японском аукционе, с пробегом в 99400 км и
оценкой "4". С января 2004г я проехал на нем 13 тыс км. Езжу в основном
по городу. У нас в Красноярске, по сравнению с другими сибирскими
городами, дороги относительно ровные, можно поберечь подвеску, и
разогнаться до 140.
Ничего
не гремит, не течет, масло не расходует, все механизмы работают без
претензий. Типичный "японец" в хорошем состоянии. Ремонтировать пока
ничего не приходилось - попросту ничего не сломалось. Для этого я и
покупал машину на аукционе, а не на авторынке! Японские владельцы
обязаны каждый год проходить полный техосмотр (сякэн) с заменой
износившихся деталей. Согласно сервисной книжке, владелец моего Ская
прошел техосмотр прошлым летом. Поэтому я спокоен.
У двигателя никакого тюнинга не было, похоже,
автомобиль эксплуатировался в "штатных" условиях. Единственное
неудобство: японский владелец установил короткие пружины, которые, в
союзе с 17-дюймовым литьем, обутым в низкопрофильную резину 215/45/ZR17,
помогают Скаю более точно рулиться и проходить повороты практически без
кренов. Однако на неровной дороге это оборачивается серьезыми
неудобствами, особенно для задних пассажиров. С непривычки очень жестко,
но если дорога более-менее нормальна я
- просто кайф. Но в дальнейшем планирую все же поставить штатные пружины
и амортизаторы с более длинными ходами. Салон молчалив - сказывается
высокая жесткость кузова. Но в целом шумоизоляция, как и у многих "японцев",
оставляет желать лучшего. Слышно шуршание шин, работа подвески и
бормотание выхлопа. Самое приятное в этом ансамбле - звук мотора.
Конечно, все это "звуковое сопровождение" укладывается в концепцию "спортивного"
автомобиля - ведь в предельных режимах это только помогает.
Конкретно о машине:
Купе ENR-33 с механической 5-ступенчатой КПП, постоянным полным приводом,
и электронно управляемой муфтой LSD, блокируемым задним диффренциалом.
Мне кажется, именно в этой версии 33-го кузова японцам удалось
приблизиться к пропорциям и линиям идеального купе. Возможно, оттого,
что они старательно слизывали его с Феррари. Вся задняя часть, начиная с
задней стойки, и кончая выштамповкой на крыле и бампере - практически
срисована с итальянских машин середины 80-х!
Внешность и интерьер:
Брутален и серьезен! Взрослый мужчина. Нет той бравурности и
перекачанности, как у 34-кузова (что снимался во второй серии "Форсажа"),
а спокойная стремительность, словно у истребителя. Широченные двери,
жесткие сидень я,
смахивающие на немецкие, к тому же с мощнейшей боковой поддержкой.
Крупные детали, круглые, как и стоп-сигналы, кнопки. Смотрится прочно,
надежно, и просто, никаких "сюси-пуси". Над кнопкой обогрева заднего
стекла я просто ржал от удовольствия. Огромный кнопарь с лампочкой, не
промахнешься! Фактуры пластика приличные, хотя не высший класс.
Великолепный кожаный руль. Удобный подлокотник на водительской двери.
Приборы очень красиво смотрятся, особенно в темноте. Белые цифры и
рубиновые стрелки. Отличный блок климат-контроля, три кнопки и небольшое
табло. К счастью, отсутствуют всяческие "красивости", типа
псевдодеревянных вставок, или фальшивого металла, коим грешат многие
японские интерьеры. Но в целом не хватает внимания к деталям, как у
дорогих немцев. Я б не отказался от металлических окантовок приборов,
как у Мазды-6, и полее приличной кожи на чехлах рычага КПП и стояночного
тормоза. Но что поделать, японцы до недавнего времени вообще не шибко
были озабочены интерьерами, и европейские автомобили в этом плане ушли
вперед.
Я долго подбирал CD-ресивер, который бы вписывался в
салон Ская. В продаже одна серебристо-пест рая
фигня с миллионами кнопочек. Сморится отвратительно. Нашел подходящий
аппарат - JVC555. В выключенном состоянии - просто кусок черного стекла.
Включишь - выдвигаются ручка громкости и планка с кнопками. Цифры -
словно висят в темноте. Полное соответствие интерьеру: крупная круглая
ручка, и минимум лишних деталей. Как будто там и рос. Аудио-апгрейд
завершил пятиканальный усилитель Kenwood, смонтированный в багажнике,
индивидуально спроектированный саб Fusion (там же) и 6 динамиков
Carozzeria.
Подвеска и рулевое:
Многорычажная подвеска впереди и сзади. На подъемнике поглядел -
выглядит чертовски надежно и убедительно, не то что нез атейливый
"Мак-Ферсон". Во многом благодаря подвеске рулится машина великолепно:
мгновенные и точные реакции на отклонение баранки, постоянное адекватное
усилие на руле, четкий "ноль". Конечно, по прямой или неровной многие "большие"
японцы, типа Марка, или Кресты, едут комфортнее. Но руль у них легкий,
ватный и пустой, в напряженном повороте приходится подруливать,
постоянно корректируя направление. Каждому свое. Мне по душе именно
скаевское сочетание, пусть и в ущерб комфорту. От упора до упора руль
делает 3 оборота. Для занятий спортом предпочтительнее более "короткий"
руль, но возможно, это бы усложнило управляемость на больших скоростях.
А так - на скорости за 140 Скай едет очень легко, не напрягая водителя
шараханьями в сторону при малейшем отклонении баранки. Двигатель:
RB25DE. Один из лучших японских моторов. Атмосферная рядная шестерка,
200 сил. Иридиевые свечи, индивидуальные катушки на каждой свече. Но в
эксплуатации прост и неприхотлив. Главное: качественный бензин не хуже
АИ-96, масло и фильтры. Звучит он тоже неплохо! Если селиковский 3S-FE
ворчит, как цепной пес, то RB25 издает приглушенный яростный рев, словно
лев! Причем, я бы не стал менять штатный глушитель на тюненый - звук
очень хорош, и на большой скорости не достает. Сбалансирован двигатель
прекрасно, вибраций минимум - это заслуга 6 рядных цилиндров и
продольного расположения.
Расход бензина в среднем около 15 л 96-го бензина на 100 км в городе.
Это нормально. На трассе, при крейсерской скорости 130-140 уходит
порядка 12 л. Ровная тяга с 1500, неплохой отклик на 2500-3500 оборотов...
Трогаться можно, не нажимая педаль газа. Наибольшую активность мотор
проявляет при 4000-5000 оборотов. Он звереет, и с короткими передачами
механической коробки надо обращаться весьма проворно. На пятой можно
разгоняться с 50
км/ч. Если на
любой передаче, при 2-3 тысячах оборотов утопить педаль газа - получишь
плавный толчок в спину. А если это же проделать на 4-5 тысячах -
получишь мощный пинок под зад! Причем, не имеет значения, какое покрытие
под колесами, хоть голый лед. Конечно, RB25DE - это не предел мечтаний.
Для такого веса (а GTS4 тянет на 1400 кг), 200 атмосферных сил - это
немного. Для тех, кто мечтает о победах на драг-рейсинге -
предпочтительней твинтурбо, путь и заднеприводное. Хотя преимущества
любого Ская проявятся не в гонке по прямой. Благодаря многорычажной
подвеске, идеальной развесовке по осям, и незаурядной трансмиссии, этот
аппарат - для "кольца", вот его стихия. Я очень жалею, что у нас в
городе нет отдельных мест, где бы можно было отточить кольцевые навыки.
В Москве, например, есть. Я уж не говорю про Англию, где GTS-4, и
особенно GT-R очень высоко ценится. Поэтому приходится выплескивать
адреналин на улицах общего пользования. В пределах разумного, разумеется.
;-))
Трансмиссия:
Это главная "фишка" GTS4. В штатном режиме движения тяга между
передней и задней осью распределяется в пропорции 25/75, то есть Скай по
повадкам смахивает на классический заднеприводный автомобиль, который
можно "заправить" в крутой поворот с помощью заноса. Но это не совсем
так. Как оказалось, занос - это один из обычных способов передвижения
этого автомобиля, причем довольно безопасный, и эффективный! При
малейшем
проскальзывании задних колес мгновенно блокируется задний диффренциал,
происходит перераспредение крутящего момента уже в пропорции 50/50. При
этом машина стремится стабилизироваться, небольшой занос (если ты
переборщил с газом в повороте) просто прекращается без корректировки
рулем. Ощущения необычные. Мозжечок отчаянно сопротивляется: этого не
может быть!!! Машина не может ТАК еха ть!!!
В процессе прохождения скоростного поворота ты можешь легко держать
машину под контролем. Хочешь - зажигаешь по полной, ведя машину веером,
контролируя положение машины рулем и газом, а хочешь - легко прекращаешь
занос, и едешь, как ни в чем не бывало. Такое ощущение, что Скай
самостоятельно компенсирует небольшие ошибки водителя. Это похоже на
работу электронной системы стабилизации на современных дорогих
автомобилях. Только ESP обычно предотвращает занос в зародыше, "бъет по
рукам", а скаевский привод позволяет опытному водителю
зайти достаточно далеко. Я за пару зимних месяцев владения Скаем
настолько обнаглел, что вообще перестал задумываться о таких вещах, как
скорость вхождения в поворот и плавно ли я трогаюсь на сфетофоре. Это
неважно! Газ до 3500, отпускаешь сцепление, и... ты с приседанием,
практически без пробуксовки плавно улетаешь вперед. С интеллигентной
иронией наблюдая в зеркало за вытянутыми физиономиями остальных
участников движения, которые шлифуют лед, толкаясь, как маленькие
щенятки...
В РЕАЛЬНОЙ жизни, то есть в течении полугода, в нашей
стране дорога имеет скользкое покрытие. А постоянный полный привод Ская
- это вещь, близкая к идеалу! Ведь это не тупое подключение второй оси,
при проскальзывании основной, когда бывает уже поздно. Это не
тракторно-жесткий джиповский 50/50. Это - вкуснейшая конфета с
многогранной, интересной начинкой. Которую хочется пробовать и пробовать!
На котором можно пошалить вслать, а можно - спокойно и безопасно
передвигаться. Конечно, аналогично едет Audi Quattro, и Mercedes
4-Matic, но стоимость этих вариантов, сами понимаете... Механическая
коробка весьма способствует "активному образу жизни". Передачи короткие,
они буквально бросают машину вперед короткими мощными толчками. Первая
выкручивается где-то до 45 км/ч, вторая до 85. 180 км/ч достигается при
5,2 тыс.об. на пятой передаче. Дальше -ограничитель. Многие ругают Скай
за длинноходную педаль сцепления. Я особых неудобств не заметил. Из-за
приличного крутящего момента на низах заглушить двигатель сложно, даже
если отпускать ее резко. По-моему, все гармонично, и соответствует
общему "мужскому" стилю: руль, педали, и рычаг КПП требуют определенных
усилий, они "тяжелее", чем на обычных машинах. Тем не менее, Скай -
машина именно для интеллигентного водителя. Который не ездит на работу в
спортивном костюме. Который не выставляет свою спортивность и
накачанность напоказ всем (хотя, вру, - завидев в зеркале заднего вида
такую морду, многие спешат посторониться). Он не стремится любой ценой
порвать всех и вся на улицах. Он может много простить своему водителю,
если
тот недостаточно опытен. Но который, при должном обращении, может многое,
очень многое... Конечно, Скайлайн, тем более в кузове "купе" сложно
признать машиной "на каждый день", а уж тем более семейной. Багажник
небольшой, его основную часть съедает поперечная балка, детали заднего
привода, аккумулятор (он стоит в багажнике, как у BMW), коробка с "мозгами"
LSD. Сиденья заднего ряда не откидываются. Из-за солидной длины машины и
низкой посадки затруднена парковка. На задние сиденья попасть непросто,
комфорт, невзирая на солидный запас пространства - невелик. Расход
топлива в городе, особенно при растущих ценах на бензин тоже не радует.
А недавно моя семья пополнилась, и я стал подумывать о замене Ская на
более вместительный и комфортный автомобиль. Жаль! Ведь я расстаюсь с
целой эпохой в своей жизни, настоящим спортивным купе.
Удачи всем!
Описание комплектации машины:
Название комплектации
(то, что написано на багажнике, на дверях):GT
Цвет машины:серебристый металлик
Цвет салона:черно-серый
Комплектация салона:климат-контроль, 2 airbag, 6 динамиков Carozzeria,
сабвуфер Fusion, пятиканальный усилитель Alpine, CD/MP3-ресивер JVC-555,
пейджерная сигнализация Inspector Boomerang P-2002
Описание двигателя:6 цилиндров в ряд, 2 распредвала, 24 клапана 200 л.с.
при 6500 об. 235 Нм при 4800 об.
Комплектация ходовой части:4-канальная ABS, LSD (блокируемый задний
диффренциал)
|