Ссылки

История
Разное


:: На мягких лапах Nissan Skyline ::

Еще совсем свежи были приятные воспоминания о том, как мы вдоволь позажигали на «Тридцать четвертом» «Скайлайне», тест которого опубликован в прошлом номере «ПравCAR», а судьба уже приготовила нам новую встречу с очередным представителем этого знатного автомобильного рода. И нам бы впору было сказать, словно заевшимся: «Что? Опять Skyline?!», но это оказался один из первых привезенных в Красноярск «Скаев» последнего, «Тридцать пятого» поколения, так что упустить возможность познакомиться со столь интересным автомобилем мы посчитали за кощунство. К тому же то, что недавно мы в полной мере опробовали в действии R34, сыграло на руку: как раз выясним, в чем новый Skyline превосходит своего предшественника, а в чем, может быть, ему уступает.

 

Так уж сложилось в мировом автомобилестроении, что новую модель делают крупнее предшествующей. Не обошло стороной это негласное, но соблюдаемое практически всеми производителями правило и Nissan Skyline V35. Хорошо это или плохо? А вот тут начинаются разногласия, ведь «Скай» – автомобиль двуличный, и многие, в том числе автор этих строк, до сих пор не могут окончательно разобраться, что же он из себя на самом деле представляет. Если рассматривать Skyline как спорткар (что очень часто и делается, поскольку мало найдется в мире моделей, которые, подобно «Скаю», стали культовыми относительно тюнинга), то «откормленность» V35 – скорее недостаток. Однако с неменьшим успехом «Скайлайны» испокон веков использовались в качестве солидного автомобиля бизнес-класса, а в этом сегменте как раз ценятся большие габариты. Наша же задача состояла в том, чтобы определить, к какому классу все-таки следует отнести самое молодое поколение легендарного заднеприводного «Ниссана».

НЕ ПОХОЖИЙ НА ТЕБЯ, НЕ ПОХОЖИЙ НА МЕНЯ...

На самом деле новый Skyline в сравнении с предыдущим увеличился в размерах незначительно. Но визуально он уже воспринимается гораздо более громоздким, и происходит это за счет того, что формы его кузова стали более сглаженными и раздутыми, что особенно заметно при взгляде на широкие крайние задние стойки крыши, плавно переходящие в массивный багажник. Хотя, может быть, в данном случае слово «громоздкий» следует заменить словом «солидный»? Да, пожалуй, это будет точнее, так как внешне V35 уже больше тяготеет к бизнес-седанам, и это первое серьезное отличие от былых поколений «Скайлайнов». И выглядел бы он еще солиднее, если бы не колеса... Ну почему японцы не могли поставить сюда диски дюймов этак на 18, да с низкопрофильной резиной, а не эти 16-дюймовые? Конечно, большие колеса – это дорого, а перед нами одна из самых простых модификаций, которая называется 250GT. Но ведь при таких широченных колесных арках Skyline на 16-дюймовых дисках выглядит несколько нескладно.

 

Как бы то ни было, «35-й» очень хорош собой. Особенно впечатляет оптика: передние вертикальные фары (ксеноновые, между прочим), венчающие край покатого капота, прикрытые абсолютно прозрачным колпаком, состоят из трех «световых пушек», расположенных лесенкой, а задние фонари сложной формы словно усыпаны мириадами звездочек-светодиодов. И вообще, экстерьер нового «Скайлайна» радует оригинальными решениями, такими, как, например, передний повторитель указателя поворота, верхний край которого аккурат совпадает с линией стыка бампера с кузовом. А чего стоит хромированная решетка радиатора и прямоугольная накладка на корме, внизу под которой прячется ручка открывания багажника, а в середине красуется большая эмблема Nissan и надпись Skyline! Пусть все знают, кто перед ним едет!

 

Да, спору нет, выглядит новый «Скай» весьма эффектно и экстравагантно, но... Если бы ниссановцы, представляя его первый раз на автосалоне в Токио в 2001 году, не приклеили бы на кузов ни одного шильдика, никто бы и не догадался, что называться новинка будет именно Skyline. Это я к тому, что та узнаваемость на «генном уровне», которая присуща «Скаям»-предшественникам, младшему из семейства чужда. Но мы надеялись, что если не внешне, то по характеру уж точно он остался настоящим «Скайлайном». Однако прежде чем это проверить, наберемся терпения и внимательно изучим его интерьер.

НЕ ДЛЯ БАНДИТОВ

Знакомство с «внутренностями» автомобиля я начал не традиционно с водительского места, продвигаясь постепенно назад, а, наоборот, с багажника, так как фотограф опередил меня, забравшись в салон и увлеченно снимая разнообразные любопытные мелочи, коими апартаменты V35 изобилуют. Когда рыцарь объектива работает, его лучше не отвлекать, поэтому тихо-спокойно открываю багажник... О, а что это за веревочка с биркой на внутренней стороне его крышки? На бирке изображена задняя часть автомобиля с открытым багажником. Теперь понятно: потянув за эту самую веревочку, можно открыть багажник изнутри. То есть для бандитов, привыкших перевозить здесь людей, с которыми у них возникли какие-либо разногласия, новый Skyline не подойдет, поскольку их «багаж» имеет возможность выбраться, если, конечно, ему удастся освободить связанные руки. Всяческие нюансы вроде того, что его могут при этом заметить, мы опустим. А вообще, если уж на то пошло, человек в багажнике, если можно так выразиться, сможет расположиться здесь с комфортом – отсек просто огромный, впрочем, как и у предшествующего «Скайлайна».

  

Далее переходим к пассажирским местам, которые в полной мере предназначены для перевозки людей. Причем чувствуется, что пространства для задних седоков прибавилось: колени уже не упираются в спинку переднего сиденья (что было заметно, сидя внутри R34), при условии, что впереди сидящие не обладают ростом выше среднего. Между прочим, спинка заднего сиденья, все-таки отформованного на двоих, тут регулируется по углу наклона, причем по отдельности для правого и левого пассажиров, для чего предусмотрены специальные рычажки, расположенные на стыке подушки и спинки. Имеется и лючок в багажник для перевозки длинномеров, а седоки могут довольствоваться вниманием, уделенным им производителем: подстаканники в центральном подлокотнике, пепельницы и прочие приятные мелочи.

 

Наш фотограф тем временем освободил водительское место, и можно уже устраиваться поудобнее перед тем, как отправляться в путь. Владелец этого автомобиля, рассказывая нам о его комплектации, вскользь упомянул, что кресло водителя оснащено электроприводами. Что ж, это несомненный плюс для солидного автомобиля, и я, садясь за руль, по привычке стал шарить рукой в «слепой» зоне на боковой части подушки, где традиционно располагаются клавиши электрорегулировок в «японцах».

К моему удивлению там не оказалось ничего. «А это что за тумблеры?» – спрашивает сидящий слева коллега, указывая на расположенные между передними сиденьями, на виду, рычажки, по форме действительно напоминающие выключатели. Оказалось, они-то и заведуют регулировкой кресла. Решение необычное, но на самом деле более удобное, чем привычное всем расположение клавиш с данной функцией на правой стороне кресла. Жаль только, что по высоте сиденье в нашем случае не регулируется.

Кстати, теперь я стал узнавать старый добрый Skyline! Та же заметная теснота на водительском месте, зато близкое и логичное расположение всех клавиш и рычажков, та же плотная посадка, та же неплохая обзорность, учитывая нехилые габариты машины. Чувствуется спортивность! Очень похожие ощущения я испытывал за рулем «Скайлайнов» прошлых лет. А еще особая «фишка» интерьера нового «Ская» заключается в том, что вместе с рулем при его регулировке двигается и приборная панель. Это уже как у чистокровного спорткара – 350Z!
Между тем оборудован Skyline не хуже, чем типичные ниссановские бизнес-седаны Cefiro и Laurel: обивка салона из бежевой замши, климат-контроль, навигационная система, большой цветной монитор, который выдвигается из верхней кромки «торпедо», аудиосистема, четыре подушки безопасности. Опять сомнения в принадлежности автомобиля к тому или иному классу...
Но пора бы уже оставить в покое салон, ведь главное, что требуется нам выяснить, – это как машина ведет себя на ходу.

СМЯГЧЕНИЕ ХАРАКТЕРА

Этот аппарат будет посерьезнее опробованного до этого «Тридцать четвертого» в комплектации GT, ведь V-образная «шестерка» имеет объем на целых пол-литра больше, чем мотор предшественника, и «табун» тут превышает его на 60 «лошадиных голов», то есть у V35 их 215. Естественно, это отразилось на динамике: разгоняется новый «Скай» гораздо напористее, что чувствуется по вдавливанию тебя в спинку кресла при резком нажатии газа. И «автомат» Tiptronic тут менее тугой, хотя тоже работает с заметными задержками. Но зато коробка здесь уже имеет ручной режим переключения передач, что позволяет поддерживать высокие обороты двигателя, на которых проявляется сильный подхват, отмеченный нами и в Skyline R34.
На длинной прямой новый «Скай» просто играючи набирает скорость порядка 160-170 км/ч, которую можно по праву считать для него крейсерской, и, я думаю, не будь тут вездесущего японского ограничителя на отметке «180», машина переходила бы далеко за двухсоткилометровый рубеж. Притом чувствуешь себя на таких скоростях вполне комфортно, поскольку не напрягают какие-либо шумы, а подвеска тут мягче, чем у предыдущего «Скайлайна», но в то же время обладает завидной энергоемкостью и собранностью.
То, что новичок сохранил исконно Sky’евские повадки, стало ясно, когда я попробовал пройти на нем несколько виражей. Здесь отличное рулевое управление – очень острое, даже острее, чем у R34, но при том руль достаточно легкий. Работать красивой трехспицевой баранкой, точно корректируя траекторию движения машины, – сплошное удовольствие! В крутых поворотах и при быстром перестроении несколько смущает присущая и предшественнику валкость, что, как уже отмечалось, продиктовано неплохой плавностью хода. Узнаю характер истинного Skyline’а, узнаю! Небольшое отличие в том, что если при выходе из поворота на R34 хорошенько придавить педаль акселератора, автомобиль резко начинает «мести хвостом», стремясь развернуться, а вот новый «Скай» активно этому сопротивляется, продолжая двигаться в заданном направлении. Если уж совсем бесцеремонно топнуть при таком маневре по педали, «Тридцать пятый» гораздо плавнее и медленнее «запрокидывает» заднюю ось. Оно и понятно: солидность...

РЕЗЮМЕ

Skyline стал более «мягким», солидным и представительным, утратив некую толику спортивности. Фанатам данной модели это может не понравиться, а вот для людей, которым нужен оригинальный внешне, динамичный, комфортабельный и превосходно управляющийся в любых ситуациях автомобиль, V35 – отличный выбор. Плюс – пока еще эксклюзивность данного поколения «Скаев». В общем, «ПравCAR» рекомендует.

 


Фото «ПравCAR»

2005 г.

Петр МОЖАРОВ
Газета «ПравCAR»

 





::    Главная   ::   Гостевая   ::   Форум   ::   Наверх    ::

  Designed By: NPV-S
Copyright © 2006-2007 Irkutsk Skyline Club All Rights Reserved
 
Hosted by uCoz