-
Предусмотрено несколько режимов проведения
самодиагностики.
-
- Выбор нужного режима самодиагностики
- -
Включить зажигание;
- -
Убедиться, что селектор выбора режимов находится в
крайнем левом положении. Если это не так, поставить его
в крайнее левое положение и снова выключить и включить
зажигание;
- -
Повернуть селектор выбора режимов в крайнее правое
положение;
- -
Светодиоды внутри компьютера начнут вспыхивать
одновременно (light flash) – для примера:
-
вспышка – промежуток две секунды – вспышка – промежуток
две секунды - режим №1.
-
две
вспышки – промежуток две секунды - две вспышки -
промежуток две секунды - режим №2. И так далее.
- -
Если после инициирования светодиодами нужного режима
самодиагностики повернуть селектор выбора режимов из
крайнего правого положения в крайнее левое положение, то
тем самым мы "войдем" в нужный нам режим
самодиагностики.
-
-
1.
Режим №1: проверка работоспособности кислородного
датчика (Oxygen
sensor)
- -
Включить зажигание, запустить двигатель и дать ему
прогреться до нормальной рабочей температуры;
- -
Селектор выбора режимов находится в крайнем левом
положении;
- -
Если зеленый светодиод светится, то датчик кислорода (Oxygen
sensor) работает и находится в исправном состоянии;
- -
Если зеленый светодиод
НЕ светится, то это указывает на
то, что датчик кислорода вышел из строя и в настоящее
время компьютер рассчитывает количество топлива для
работы двигателя по умолчанию, то есть, по средним
показателям, которые заложены в его память.
-
-
2. Режим №2: проверка
качества топливо-воздушной смеси
- -
Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей
температуры;
-
Красный светодиод должен "моргать" с периодичностью 2
раза в секунду;
- -
Если красный светодиод не светится, то топливо-воздушная
смесь богатая;
- -
Если красный светодиод светится, то топливо-воздушная
смесь бедная;
-
Если одновременно светятся два светодиода: красный и
зеленый, то состав топливо-воздушной смеси - идеальный;
-
-
3. Режим №3: режим
проведения самодиагностики двигателя и АКПП
- -
При входе в режим №3, система самодиагностики вспышками
светодиодов красного и зеленого цвета "говорит" о
неисправности. Например : одна вспышка красного
светодиода и три вспышки зеленого светодиода – это код
13 (неисправность датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя). Десять вспышек красного светодиода
и пять вспышек зеленого – код 105 (неисправность клапана
системы рециркуляции ОГ (EGR)).
-
-
4. Режим №4: проверка
контрольных датчиков
- -
После входа в этот режим осуществляется проверка
контрольных датчиков:
- -
Контакта "IDL" датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
- -
Датчика скорости автомобиля.
-
-
5. Режим №5: проверка
исправности системы электронного обеспечения управления
двигателем в режиме реального времени
-
Совершается пробная поездка, во время которой, в случае
каких-либо неисправностей можно считать код или коды
неисправностей прямо во время движения, например,
Система может показать код 32 – неисправность клапана
системы рециркуляции ОГ (EGR).
-
-
Удаление кодов
самодиагностики
- На
разных моделях автомобилей и разного года выпуска, а так
же их комплектации и "направленности" (то есть, для
каких стран предназначена машина), стирание кодов
неисправностей может происходить так же разными
способами.
- -
Отсоединить АКБ на время, не менее чем на 24 часа;
- -
Находясь в состоянии режима самодиагностики №2 перейти в
состояние режима №1;
- -
просто отсоединить АКБ на время до 3 минут.
-
-
-
Коды
неисправностей: