По
названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по
названиям двигателей других фирм.
Первые две буквы в
названии
(у старых бензиновых
двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию
двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии
конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива,
количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например
CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются
рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это
обязательно V - образный двигатель. Если же второй стоит буква D,
то это обязательно дизельный двигатель. Далее
идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий
объём в литрах. Примеры:
CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8
л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28
(дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом
2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая
буква
после цифр указывает на конструктивные
особенности головки блока цилиндров:
D
- двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или
DOHC - это просто разные названия одного и того - же, причём разделения
как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, так как у всех
двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от
ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di,
RB25DET, GA13DS.
V - двигатель с
изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог
систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)).
Примеры: SR16VE, SR20VET.
Если после цифр, в названии
двигателя NISSAN отсутствует буква D
или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр
(ОНС). Примеры:
RB20E, CD20, VG33E.
Вторая
буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на
цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:
E
- многоточечный (распределённый) электронный
впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы -
EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет.
Примеры: SR16VE, CA18E,
RB25DE.
i
- одноточечный (центральный) электронный
впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci - Central injector); у
дизелей эта буква обозначает электронно - управляемый ТНВД и стоит
последней (а не второй) в названии
двигателя. Примеры: SR18Di
(бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D
- непосредственный электронный впрыск топлива в
цилиндр - у бензиновых двигателей (система DI - Direct Input); у
дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами
сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в
названии, были разработаны после 1995 года.
Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi
(дизель).
S
- карбюраторный двигатель.
Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.
В названии двигателя
NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы,
если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все
такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и
разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в
любом случае, в названиях этих двигателей нет.
Примеры: CD17, TD42T, RD28.
Третья
буква после цифр (или первая -
вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква
T после цифр есть, то это значит, что такой
двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн
NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в
отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T,
то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).
Примеры: TD42T,
RB26DETT, SR20DET, CA18ET.
Четвёртая
буква после цифр
может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква
T, пример см. выше) или у дизелей с
электронно - управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях
YD25DDTi и ZD30DDTi).
Примеры названий
двигателей фирмы NISSAN:
CA16S
- бензиновый рядный
двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС),
карбюратором, без турбонаддува.
CD20
- дизельный рядный
двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС),
механическим ТНВД, без турбонаддува.
VQ30DET
- бензиновый
V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр
(DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и
турбонаддувом.
YD25DDTi
- дизельный рядный двигатель, рабочим
объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами
сгорания, турбонаддувом и электронно - управляемым ТНВД.
SR20Di
- бензиновый рядный
двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC),
центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без
турбонаддува
|