Поскольку машина пришла с попонии с пробегом в
112 тык., и, судя по наклейкам на лобовом стекле, ТО на 100.000 япы
не делали, встала задача проведения ТО своими силами. В том числе и
задача по замене свечей.
Изначально хотел менять на станции, но когда
мастер, цедя сквозь зубы, сказал, что «Это геморно, видишь – надо
впускной коллектор снимать, и вообще это на полдня работы. Короче,
тебе это встанет», закралась мысль все сделать самому.
Самому так самому. В первый день открыл капот,
снял фальшпанель, посмотрел – мысленно обматерил инженеров Ниссан, и
закрыл. Куча шлангов, разъемов, и прочей лабуды ввели в смятение.
Но, как говорится, глаза боятся – руки делают!
Итак, начнем. Объект издевательства: Nissan
Laurel 00 г.в., 35 кузов, с двигом RB20DE NEO straight 6. Субъект
издевательства: хозяин Ниссана (абсолютный ноль в технике, с кривыми
руками – Ваш покорный слуга), и его друг Роман (с руками все ОК).
Инструмент: набор накидных ключей, отвертка, шестигранник,
пассатижи, свечной ключ (для лома работы не нашлось).
Приступаем. Снимаем фальшпанель, и нам
открывается следующая картина:
Теперь по порядку. Цифра 1 в кружке – это
конечная цель, именно под этой планкой прячутся свечи, накрытые
катушками зажигания.
Снимаем патрубок 1, с двух сторон, откладываем в
сторону.
Перед тем, как снять патрубки 2 и 3, открываем крышку радиатора
(!!!из этих шлангов может лить антифриз!!!). Снимаем патрубки в
местах, указанных стрелками.
Под блоком 4 указаны три разъема, которые надо
снять. Разъемы можно запомнить по цветам. А вообще-то потом будет
трудно ошибиться, они разные.
Далее, ослабляем хомут под цифрой 5, и
откручиваем болт под цифрой 6. Воздуховод можно отсоединить в
направлении, указанном зеленой стрелкой.
Отсоединяем патрубок 7, а затем 8, и два шланга
под цифрой 9. Запоминаем, что под цифрой 9 дальний – с хомутом.
Отсоединяем два разъема под цифрой 10. Они разного цвета.
Под цифрой 11 также указаны разъемы, которые
необходимо снять.
Подробнее здесь:
Этот разъем вытаскивается вверх. Правда, мы так и
не догадались, как правильно его снять, и немножко поломали.
Второй разъем снимается так:
Саму металлическую хрень, на которой закреплены
разъемы, снимать не надо. Она впоследствии снимется вместе с
планкой. Под знаком ! показано место, где жгут необходимо будет
отсоединить от планки.
Возвращаемся к первой фотографии. Под номером 12 указаны 5 болтов,
которыми крепится впускной коллектор. Откручиваем, и аккуратно
снимаем, чтобы не повредить прокладку (повредить ее сложно). Видим
следующую картину.
Коллектор отодвигаем влево, чтобы не мешал.
Приступаем к снятию планки, для чего потребуется шестигранник:
После снятия всех болтов (особенно порадовали
крайние – доступ не очень хороший, ключ периодически выскальзывал из
кривых рук и падал в яму), снимаем планку в указанном стрелкой
направлении, и откидываем влево. Открывается следующая картина:
Знаком ! помечено место, где видно отсоединенный
от планки жгут. Теперь вообще все просто: откручиваем катушку (2
болта), снимаем разъем – получаем доступ в свечной колодец. Дальше
работа для свечного ключа. Меняем свечу, ставим на место катушку,
предварительно осмотрев состояние спиральки:
Она должна быть чистой (не ржавой и т.п.).
И так все последующие.
Потом сборка в обратном порядке.
Свечи у меня были убитые (оплавлен электрод, зазор конячий):
На все про все, с перекурами, шутками-прибаутками
и проч. ушло не более полутора часов. Порадовало то, что все сделано
с умом, практически нигде тупая звериная сила не понадобилась, все
снимается/ставится/выкручивается достаточно легко. Теперь, при
необходимости, я смогу проделать всю процедуру полностью своими
силами. Сэкономленные деньги могут быть с чистой совестью: а)
пропиты, б) потрачены на цветы жене, в) потрачены на приобретение
«синих писалок» и т.п. – по желанию.
Спасибо Роману за помощь в проведении операции (вернее, помощь была
моя, делал все Роман). Удачи!
|