Disclaimer: то, что я здесь пишу не является
рекомендациями и ссылка на эту страницу не может быть использована для
последующего предъявления мне претензий. Я просто привожу куски информации так
или иначе ко мне попавшие, причем стараюсь всегда приводить источник. Я пишу о
своем выборе. Но свой выбор вам предлагается сделать самостоятельно, возможно
то, что здесь написано -- вам поможет.
Информации по жидкостям не то чтобы не хватает -- ее
просто нет. Но есть различные рекомендации и опыт эксплуатации который я
попытался собрать здесь. Кроме того я каждый свой выбор обязательно
попытаюсь обосновать чтобы было понятно почему я выбрал это, а не что-то
другое.
Моторное масло
Все льют Mobil Rally Formula 5W-50 -- а чем я хуже?
Только покупайте его в проверенных местах и все будет хорошо. Реально по
моторным маслам у вас довольно большая свобода. Nissan рекомендует
конечно же только свое масло (Nissan Motor Oil в железных банках) -- в
этом никто и не сомневался, но вероятность свободно купить его в Мск
стремится к нулю, да и не факт что с момента рекомендации на рынке не
появилось что-то лучше. Кроме того этот Mobil с запасом укладывается в
рекомендации для RB25DE (и для RB25DET тоже). Для Москвы кроме SAE 5W-50
вполне подойдет и SAE 5W-40.
В Skyline GTS-4 RB25DE в полноприводном варианте (там
картер другой) влезает примерно 4.5 литра масла. Плюс-минус -- в
зависимости от того как меняли -- высасывали или нет и.т.п. В
заднеприводный влезает меньше почти на поллитра.
Жидкость в ГУР
Судя по всему -- рекомендована пресловутая "Nissan
Matic D", но ее допускается заменять Dexron-ом. Народ в России льет
Dexron II/III, я выбрал Dexron III, на вот этом
основании.
Кстати мануал для американской Максимы в ГУР рекомендует Dexron IIE/
Dexron III и даже не вспомниает про Matic D.
С другой стороны судя по руководству для BNR32
(CH-297) Nissan рекомендует Nissan Power Steering Fluid, при этом:
-
Никогда не использовать слитую жидкость повторно.
-
Не смешивать Nissan Power Steering Fluid и Nissan
Power Steering Fluid Special.
-
Ни в коем случае не использовать Nissan Matic "D"
или "С".
У меня залито: Motul Dexron III. Несмотря на
то, что по уму -- это аналог Nissan Matic D и вроде как впрямую нарушает
рекомендации для 32-го ГТ-Ра.
Трансмиссионное масло в РКПП
У меня АКПП, так что это я тут пишу скорее для
полноты информации. В мануале у меня рекомендуется заливать API GL-4:
80W-90, 75W-90, 85W-90. Дальнейшие пометки -- на японском -- ничего
толкового сказать по этому поводу не могу.
Трансмиссионное масло в АКПП
Тут целая сага. Производитель рекомендует заливать
Genuine Nissan Matic D Fluid. Кто это и что это -- никто не знает, где
взять -- тем более, правда говорят exist может привезти, но это не наш
случай.
Народ в форумах активно льет Dexron III. Кто-то льет
Dexron II, кто прав -- не знаю,
эти
масла разные по замыслу и друг друга не заменяют.
Основные проблемы с автоматами происходят зимой --
из-за густеющего масла вероятность поломки какого-нибудь управляющего
клапана из пластика довольно высока. Поэтому мне хотелось масло "пожиже".
Dexron IID и Dexron III -- (оба минеральные, хотя встречается
полусинтетика) отличаются вязкостью, 3-й более жидкий, его
низкотемпературные свойства лучше. Есть еще Dexron IIE -- то ли полу- то
ли полностью синтетический Dexron II, с отличными низкотемпературными
свойствами, но его я в продаже ни разу не видел. Короче я для своей
машины искал Dexron III полусинтетику.
Вот доводы которыми руководствовался я:
-
4-х ступенчатые коробки на Skyline-ах -- это
RE4R01A. В моем случае на подкапотной табличке написано RE4R01A R43.
Эта коробка широко распространена и применяется далеко не только на
"Скаях" и даже не только на "Nissan-ах". Например такие коробки идут
на многих Nissan Terrano, а рекомендации по ним найти гораздо проще.
Для "террановских" RE4R01A рекомендации гласят: Dexron II/III.
-
Сервис бюллетень Nissan-USA про ATF. Из него следует, что можно
только Nissan Matic D ATF, или ashless type petroleum based ATF (Беззольная
минеральная ATF).
-
Сервис бюллетень
Nissan-USA (опять же) про рекомендованные ATF. Опять же Nissan
Matic D, но тут уже написано что также можно использовать Dexron
III/Mercon.
-
В мануале на американскую Maxima-у в разделе про
ATF сказано: Use only Nissan Matic "D" (ну это понятно).
Dexron III/Mercon
or equivalent may also be used.
В результате я залил Dexron III от Motul. Не
могу и не буду рекомендовать делать также ибо сравнивать не с чем.
Единственное что могу сказать -- я не знаю насколько это связано с
заменой масла, но рывок при переключении 1-2 у меня иногда бывает весьма
ощутим и слегка достает. Летом попробую сменить на DII и посмотреть что
будет, но мне кажется тут проблема не в масле совсем, а в прокладке -- у
меня на 1 км приходится 10 кик-даунов и АКПП мне противопоказана :).
Тем не менее Dexron III соответствует требованиям
масла заливаемого в эту коробку.
С поддона моей коробки сливается зараз около 2 литров
масла (а всего там 5-7 литров кажется). Я менял постепенно разбавляя
старое масло новым (т.е. в два приема в промежутком в 2 ткм). Не факт
что это правильно, но иначе нужен спец. аппарат, а его не было.
Масло в редуктор.
У меня редуктора два, но все что касается заднего --
справедливо для заднеприводных скайлайнов.
Рекомендации производителя гласят -- API GL-5, 80W90,
для редуктора с блокировкой -- масло с пометкой LS или LSD.
Народная мудрость рекомендует кто-во что горазд: от "дексрона"
до 75W140, лить в гипоидную передачу дексрон мне показалось опрометчивым
(имхо там нет такого кол-ва противозадирных присадок, да и вязкостью он
не вышел), заливать 75W140 (например Castrol SAF-XJ) -- излишним. Я
залил себе Mobil 1 SHC (вперед)/SHC-LS (назад т.к. у меня
мост с блокировкой), полностью синтетическое масло класса качества API
GL-5, 75W90. Т.е. почти полное соответствие рекомендациям -- разве что
на холодную чуть жиже, но это только лучше. Для этого мне пришлось
купить по 2 литра и того и другого масла. Это потому что я эстет...
Всем остальным рекомендую покупать 3 литра масла
Mobil 1 SHC-LS и заливать его и вперед и назад -- масло для
дифференциалов с блокировкой отлично работает в обычных редукторах, но
не наоборот. З литров на машину хватит за глаза -- вперед влезает
примерно 1.1-1.2 л, назад -- 1.5 литра.
Масло в раздатку (не путать с гидравлической
системой ATTESA E-TS!).
Масло в раздатку рекомендованное производителем
(руководство по BNR32, CH-63): Genuine Nissan Matic D Fluid. Т.е. песня
старая -- см. масло для АКПП. Я еще не менял, но лить буду Dexron III.
Объем по тем же данным -- 1.8 л.
Меняется ли там масло вообще -- это еще вопрос. На
рисунке отчетливо видна заливная/контрольная пробка. Сливной не видно,
возможно ее нет, надо не забыть глянуть когда в следующий раз окажусь
под машиной.
Бачок в правом заднем крыле доступный из багажника
вопреки бытующему мнению не имеет никакого отношения к маслу в
раздаточной коробке.
Жидкость в систему подключения переднего моста
ATTESA E-TS.
Жидкость в гидросистему рекомендованная
производителем (руководство по BNR32, CH-59): Nissan Special Power
Steering Fluid. Чем ее заменить непонятно. К сожалению кроме 3-го
Dexron-а в голову ничего не приходит. Хотелось бы еще получить
информацию о возможности ее замены спец. гидравлическими жидкостями типа
тех, что делает Febi. Я не менял пока и не буду пока не будет более
полной информации.
В Австралии, кстати, народ тоже мучается этим
вопросом. Они там сошлись на Dexron-е III пока, местный дилер ответил им,
что, мол "ниссановская жидкость на морозе (-30...-40 C) более жидкая,
если зальете дексрон -- на морозе подключение передка будет тормозить
или вовсе не будет работать". Где они у себя нашли такие морозы --
ума не приложу.
Оригинал тут.
Отдельную проблему представляет из себя сама
процедура замены жидкости в этой системе. Тут просто вылил/залил не
работает. Питающий бачок системы находится в правом заднем крыле,
доступен из багажника. Система продувается с помощью размыкания
специального разъема недалеко от внутрисалонного блока предохранителей.
|