Блу-Офф
- перепускной управляемый воздушный клапан открытого типа, предназначен
для стравливания избытка (давления) во впускном колекторе в случаях,
когда турбина находящаяся в режиме (ну типа давит 1 кг или более)
создает избыток во впускном коллекторе и вдруг вы резко закрываете
дроссельную заслонку - Куда деваться воздуху который в заткнутую трубу
по прежнему продолжает (инерция) качать компрессор? Правильно - он
пытается вернуться назад в воздушный фильтр сквозь крутящуюся крыльчатку
компрессора, тем самым оказывая на лопатки чрезмерную нагрузку. Эта
нагрузка временная и может сломать лопатки. Нагрузка эта очень
кратковременная, так как тут же открывается и вестгейт на турбине,
скидывающий поток с крыльчатки и не раскручивающий ее далее, но так как
это осевой насос, то инерция все
же есть и....Вот, для устранения сих явленимй и стоит байпас или
блу-офф.
Как он устроен?
В нем находится обычная мембрана которая подпирается пружиной. С одной
стороны этой мембраны избыток в впускном коллекторе с другой стороны
пружина и....тоже избыток в коллекторе, который подается управляющей
трубкой из ресивера на участке ГБЦ-ДЗ. Пока с обоих сторон избыток,
пружине легко поддерживать мембрану плотно закрытой , но как только вы
закрыли ДЗ то в управляющей трубке избыток резко меняется на вакуум и
тогда на мембрану с одной стороны давит давление в впускном коллекторе
(вредное в данном случае), а с другой стороны мягкая пружина и вакуум,
которые и позволяет этой мембране моментально открыться и скинуть
"вредный" избыток.
Теперь о пафосном "пшихе"...
Многие меняют штатный байпас ради этого эффекта, но при замене не
всегда вникают в свойства приобретаемого блу-оффа. Для чего выпускаются
последние? Просто если вы меняете штатную турбину на более
производительную....более...более, то меняется как правило вся впускная
система и тут вам предлагается уже специальный тюнинговый клапан,
который расчитан держать высокое давление избытка и страливать его при
нужных условиях. Иногда на турбовых машинах для драга блу-оффа нет, но
там и газ не сбрасывают :lol:
Настройка.
Так как управляющая трубка имеет меньшее сечение, чем мембрана...при
больших избытках....от 1 кг и выше, подаваемый избыток с обратной
стороны уже может и не успеть удержать мембрану закрытой, тем более при
"частичной игре ДЗ-ой"...вот для этого ставят пружину, жесткость которой
можно незначительно регулировать болтом: закручиваешь его вовнутрь -
жоще пружина, выварачиваешь - наоборот. Настраивается опытным путем, так
чтобы (смотришь по датчику буста) при максимально выставленному
давлению....турбина его держала ровно без "качков" и при сбросе газа
давление стравливалось (был слышен характерный звук). Если давление не
страливается...значит надо выворачивать болт....пока все не получится,
если при наддуве давление начинает скакать: накачает, стравит, накачает,
стравит...значит болт надо закрутить.
Если же ваш Блу-офф не настраивается
Значит либо под вашу модификацию он был не правильнот подобран, либо он
вам нах не нужен, либо в нем "неправильная" (Китайская) пружина и т.д. |