![](foto/Other/image001.gif)
История развития турбокомпрессоров началась примерно в то
же время, что и постройка первых образцов двигателей внутреннего
сгорания. В 1885 – 1896 г. Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель проводили
исследования в области повышения вырабатываемой мощности и снижения
потребления топлива путем сжатия воздуха, нагнетаемого в камеру
сгорания. В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюши впервые успешно
осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом
увеличение мощности на 40%. Это событие положило начало постепенному
развитию и внедрению в жизнь турботехнологий.
Сфера использования первых турбокомпрессоров ограничивалась чрезвычайно
крупными двигателями, в частности, корабельными. В автомобильной сфере
первыми начали использовать турбокомпрессоры производители грузовых
машин. В 1938 г.на заводе “Swiss Machine Works Sauer” был построен
первый турбодвигатель для грузового автомобиля.
Первыми легковыми автомобилями, оснащенными
турбинами были Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, вышедшие на
американский рынок в 1962 – 63 г. Несмотря на очевидные технические
преимущества, низкий уровень надежности привел к быстрому исчезновению
этих моделей.
Нефтяной кризис 1973 подтолкнул исследования в области применения
турбокомпрессоров на коммерческих дизельных двигателях, так как до этого
развитие турботехнологий задерживалось необходимостью больших
капиталовложений в развитие технологии, а также низкой стоимостью
топлива. Ужесточение экологических требований по выхлопным газам в конце
80-х привело к значительному увеличению колличества грузовиков,
оснащенных турбокомпрессорами. На сегодняшний день уровень развития
турботехнологий достиг настолько высокого уровня, что практически каждый
двигатель грузового автомобиля оснащен турбокомпрессором.
Начало использования турбодвигателей на спортивных автомобилях, в
частности на Formula 1, в 70-х годах привело к значительному увеличению
популярности турбокомпрессоров. Приставка “турбо” стала входить в моду.
В то время, почти все производители автомобилей предлагали как минимум
одну модель с бензиновым турбодвигателем. Однако, по прошествии
нескольких лет, мода на турбодвигатели начала проходить, так как
выяснилось, что турбокомпрессор, хотя и позволяет увеличить мощность
бензинового двигателя, сильно увеличивает расход топлива. Задержка в
реакции турбокомпрессора была достаточно большой на первых образцах
этого оборудования, что также являлось серьезным аргументом против
установки турбины на бензиновый двигатель.
Коренной перелом в развитии турбокомпрессоров произошел с выпуском в
1978 г. Mercedes – Benz 300 SD, первого легкового автомобиля,
оснащенного дизельным турбодвигателем. В 1981 г. за Mercedes – Benz 300
SD последовал VW Turbodiesel. При помощи турбокомпрессора производителям
удалось увеличить эффективность работы дизельного двигателя до уровня
бензинового, сохранив при этом значительно более низкий уровень выброса
в атмосферу выхлопных газов.
На сегодняшний день, установка турбокомпрессора на бензиновый двигатель
более не рассматривается с точки зрения увеличения мощности, но с точки
зрения сокращения потребления топлива и, таким образом, уменьшая уровень
выброса СО2 и других вредных веществ. Таким образом, турбодвигатели
служат способом уменьшения расхода энергоносителей и уменьшения выбросов
в окружающую среду |