NISSAN Skyline/Skyline GT-R - модели
автомобилей с продольным расположением двигателя, задним или полным приводом.
Выпускаются с кузовами седан и купе.
Впервые
модель Skyline была показана в 1957. Ну а настоящая история началась уже с
середины 1980-х годов - 86-88 гг, с кузовом R31. Именно на этих машинах впервые
появились двигатели RB20DE - 2-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами
мощностью 155 л.с, а также RB20DET - добавлялась еще и турбина и мощность
возрастала до 215 л.с. Были версии с 1.8-литровыми карбюраторными двигателями.
Существовали и двухдверные спорткупе GTS-R.
8-мое поколение Скайлайнов появилось в 1989 году и пошло в серию в кузове с
обозначением R32. Это поколение Skyline 89-93 гг получилось более компактным и
спортивным. В мае 1989 г. были выпущены основные модификации модели: GXI -
4-дверный седан с 1.8-литровым бензиновым двигателем, GTE - 4-дверный седан с
2-литровым бензиновым SOHC, GTS - 4-дверный седан и и 2-дверное купе с
2-литровым бензиновым DOHC, GTS-t - 4-дверный седан и 2-дверное купе с
2-литровым бензиновым DOHC и турбиной. Эта турбо-версия GTS-t имела под капотом
215 л.с. и, при сравнительно небольшом весе в 1260 кг, "выстреливала" до сотни
за 6 с небольшим секунд. Прибавьте сюда амортизаторы с электронно-регулируемой
жесткостью, низкопрофильную резину 205/55 R16 - и вы получите заднеприводный
спортивный автомобиль с отличной управляемостью и динамикой. На модификации GTS
была реализована система 4WS под фирменным названием Super HICAS. Машина
обладала отличным шасси: впервые была использована многорычажная задняя подвеска
в и новейшая двухрычажная передняя.
21
августа 1989 г. дебютировали две самых интересных модификации: GTS-4 и
суперавтомобиль GT-R - спортивная модификация, базовая модель для ралли. Обе они
были оснащены системой 4WD под фирменным названием ATTESA E-TS с электронным
управлением распределением крутящего момента по осям 100/0 - т.е. в основе своей
автомобиль оставался заднеприводным, а при пробуксовке ведущих колес до 50%
момента перебрасывалось на переднюю ось. Реализовывалось это посредством
многодискового сцепления в раздаточной коробке. В заднем мосту устанавливался
дифференциал повышенного трения (LSD), ну и, конечно, АБС. Обе машины были также
полноуправляемыми (Super HICAS) и турбованными. GTS-4 была как бы развитием
GTS-t с тем же самым 2-литровым двигателем с турбиной плюс 4WD, а вот GT-R
оснащался совершенно новой 2.6-литровой рядной бензиновой шестеркой и развивал
280 официальных сил. Некоторые источники утверждают, что реально этот мотор имел
мощность 310-315 л.с. (следует помнить, что в Японии действует ограничение на
мощность двигателя серийных автомобилей - 280 л.с., так что никто из
производителей официально не станет заявлять о превышении этого порога).
Неброский, хотя и стильный, дизайн особо не выделял эту машину в потоке. Но на
японских дорогах ей не было конкурентов. Так же, как и в национальном кольцевом
чемпионате JGTC (All-Japan Grand Touring Car Championship).
Через два года, в августе 1991 г., появилась последняя модификация - GTS25,
оснащавшаяся новейшим по тем временам 2.5-литровым атмосферным двигателем DOHC.
Во всем остальном она соответствовала модификации GTS.
Спустя четыре года в августе 1993 г дебютировало следующее 9-е поколение Skyline
в кузове R33. Однако R32 GT-R продолжал выпускаться еще год с лишним,
параллельно с остальными модификациями R33, и 7 ноября 1994 г. последний,
43934-й, R32 GT-R сошел с конвейера. После двух месяцев затишья 6 января 1995 г.
появился его
преемник
- R33 GT-R... Вышла комплектация GTS25t - 2.5-литровый двигатель с турбиной -
еще не GTR, но кроме как ему, на дороге эта машина не уступит никому. GTS-4
вместо 2-х литрового турбированного двигателя приобрел 2.5 литра, но без
турбины.
В мае 1998 представлено 10-е поколение автомобилей Skyline R34. Skyline GT-R R34
– это купе класса GT, которое является самым «тюнингуемым» автомобилем в Японии.
2.6 литра, две
турбины и «заводские» 280 л.с., которые легко превращаются в 650 л.с. Скорость и
контроль делают эту машину одной из лучших в своем классе.
Летом 2001 года компания Nissan официально представила полностью новое поколение
седана Skyline R35. Автомобиль построен на новой увеличенной платформе, получил
новый кузов: стильный облик, необычные передние
и задние фары сразу привлекают внимание к этому автомобилю.
Поколение новой модели представлено на рынке сразу в семи в базовых
модификациях, причем все они с задним приводом. Оно включает модификации 300GT с
3,0 литровым V6 (5-АКПП), 250GT и 250GTe с 2,5 литровым V6 (4-АКПП), а также
базовые, такие как стандарт, люкс и спорт, которые типичны для местного рынка.
Первый мотор обладает мощностью в 256 лошадиных сил, а второй - 212 лошадиных
сил.
Новое купе Nissan Skyline создано в новом дизайнерском стиле Nissan. Автомобиль
похож на Nissan Z350, но он более мускулист. Skyline 300GT разделил задний
привод и платформу с новой моделью Z. Картину дополняют алюминиевая
многорычажная подвеска и классический кузов. Стекла поднимаются и опускаются
легко и бесшумно. Двери закрываются с приятным приглушенным звуком и без усилий.
Все идеально закручено, подогнано, выверено до миллиметра. Дизайн салона выгодно
отличается от предыдущих версий Skyline, цвета стали приятнее, отделка –
качественнее, стиль – более классическим. Благодаря расположению двигателя и
тому, что при длинной колесной
базе
свесы корпуса с обеих сторон очень маленькие, - салон становится очень
просторным. Все сидения откидываются назад – и передние, и задние, - и
регулируются по множеству параметров, а подголовники и подлокотники сделаны так,
что вы вообще не помните об их существовании, поскольку не чувствуете ни
малейшего дискомфорта. Низкая и широкая приборная панель сделана без всяких
излишеств и вполне удобна. Из «начинки», которая делает пребывание в автомобиле
более комфортным, в Skyline имеется аудиосистема Bose 200W для дисков и радио с
семью динамиками и спутниковая навигационная система с DVD и маленьким ЖК
монитором, который открывается на центральной консоли.
24-клапанный 6-цилиндровый двигатель V6 с прямым впрыском, мощностью 256
лошадей, которым оснащается Skyline 300GT – один из лучших агрегатов в мире на
сегодняшний день. Он легче, меньше и более экологичен, чем классический рядный
мотор Skyline, и разгоняется с места до 100 км в час меньше, чем за 7 секунд. В
Японии максимально допустимая скорость равна 180 км/ч, но на дороге без всяких
ограничений эта машина с легкостью развивает скорость до 225 километров в час, и
при этом даже не очень опытному водителю не составит труда управлять ей.
Двигатель работает негромко, сам автомобиль очень маневренный, несмотря на
габариты, и развороты на небольшом пространстве выполняются легче, чем можно
предположить. 5-скоростная двухрежимная коробка передач мягко переключается с
одного режима на другой.
Что касается безопасности – специалисты Nissan воплотили в жизнь несколько новых
идей – например, сделали первую в мире активную подушку сидения. В случае
сильного лобового столкновения балка в переднем сидении сдвигается вперед, чтобы
вам было легче удержаться в кресле. Вместе с ремнями безопасности и подушками
это значительно снижает риск тяжелых травм при аварии. Также здесь есть
устройство, которое отпускает двигатель в случае столкновения и педаль тормоза,
которая не идет назад, если ее случайно отпустят. Подушки-шторки для головы
доступны как опция, а системы Brake Assist и EBD входят в стандартную
комплектацию.
Компания Nissan заканчивает работу над новейшим поколением популярного
спортивного купе Nissan Skyline GT-R, носящим кодовое название R35. Автомобиль
сохранит все основные черты текущей модели, но получит серьезно переработанную
техническую начинку. Внешность будущего Nissan Skyline GT-R выполнена в
агрессивном стиле. У новой модели не изменится форма задних крыльев и передних
спойлеров.
Самые интересные новшества будут скрыты под кузовом автомобиля. Серьезным
изменениям подвергнется силовой агрегат будущего Nissan Skyline GT-R.
Рассматриваются варианты установки одного из двух двигателей: либо 3,5-литровый
V8, либо V6 объемом 3,3 литра с двумя турбонагнетателями. В любом случае,
двигатель, устанавливаемый на Skyline GT-R, будет развивать мощность более 350
лошадиных сил. В настоящее время более реальным вариантом является именно
3,3-литровый мотор, который впервые представлен на новом купе Nissan Z Car на
Детройтском автошоу.
Серьезным изменениям подвергнется и система полного привода, которой оснащается
Nissan Skyline GT-R, и подвеска, и шестискоростная ручная коробка передач
автоматически перераспределяющая крутящий момент между осями. Интеллектуальная
система АБС управляет многопоршневыми тормозами отдельно для каждого колеса. |